«В ходе работ, проводимых на федеральной, региональной и местной дорожной сети, используются материалы российского производства, в том числе песок, щебень, асфальтобетон и битум, – сообщил вице-премьер РФ Марат Хуснуллин. – Большая часть применяемых дорожно-строительных материалов – отечественная».
Слова зампреда подтверждают и южноуральские подрядчики. К дорожному сезону они полностью готовы, часть работ стартовала, необходимые материалы были куплены заранее. «Материалы закупаем в Челябинске, Уфе, Екатеринбурге. Минеральные добавки производят в Магнитогорске и Атляне. Щебень закупаем на наших карьерах, – рассказал руководитель карталинского подразделения Урал-Сервис-Групп Джони Гогиберидзе. – В России на самом деле рынок большой и очень развитый – необходимости в импортных материалах нет».
Однако подрядчики опасаются, что санкции скажутся на стоимости сырья, так как для дробления щебня на некоторых карьерах используют машины иностранного производства. Следовательно, обслуживание «дробилок» станет дороже. Этот вопрос в правительстве региона держат на контроле. Как рассказал заместитель губернатора Челябинской области Сергей Шаль, они постоянно на связи с поставщиками и производителями материалов. Вопросы по дорожной технике, а она почти вся зарубежного производства, также обсуждают в правительстве.