Вопрос: Как направить жалобу на решение по камеральной налоговой проверке в электронном виде?
Налогоплательщики, нарушение прав которых обжалуется, имеют возможность подать жалобу по телекоммуникационным каналам связи (ТКС), а также получить решение по ней.
Жалобу (апелляционную жалобу) необходимо направлять в налоговый орган в электронном виде по ТКС по форме КНД 1110121, утвержденной приказом ФНС России от 20.12.2019 № ММВ-7-9/645@. Приказом так же установлены форматы представления жалобы и решения по ней.
Направление документов в электронном виде позволяет сократить время на подготовку жалобы, гарантирует ее оперативное поступление в налоговый орган и помогает оптимизировать дальнейшие взаимоотношения налоговых органов и налогоплательщиков.
Вопрос: Как можно узнать о ходе и результате рассмотрения жалобы направленной на решение по результатам камеральной налоговой проверки?
На официальном сайте ФНС России www.nalog.gov.ru размещены интернет-сервисы «Узнать о жалобе» и «Решения по жалобам».
Интернет-сервис "Узнать о жалобе" позволяет налогоплательщикам получить информацию о ходе и результатах рассмотрения поступивших в ФНС России и Управления ФНС России по субъектам Российской Федерации обращений (жалоб, заявлений, предложений).
Интернет-сервис «Решения по жалобам» предоставляет возможность просмотра в свободном доступе решений по результатам рассмотрения жалоб и обращений.
Электронная услуга содержит наиболее значимые решения ФНС и региональных УФНС по жалобам налогоплательщиков, которые рассмотрены в порядке, установленном Налоговым кодексом Российской Федерации. Решения по жалобам, размещаемые в сервисе, не содержат информации, доступ к которой ограничен законодательством.
Вопрос: Можно ли к апелляционной жалобе приложить документы, отсутствующие у налогоплательщика на момент проверки?
В соответствии с п. 5 ст. 139.2 Налогового кодекса РФ к жалобе могут быть приложены документы, подтверждающие доводы лица, подающего жалобу.
Документы, представленные вместе с жалобой (апелляционной жалобой) на решение, вынесенное в порядке, предусмотренном ст. 101 или ст. 101.4 Налогового кодекса РФ рассматриваются вышестоящим налоговым органом. Аналогичный порядок действует в случае, если документы представлены в ходе рассмотрения соответствующей жалобы до принятия по ней решения. Так же необходимо предоставить пояснения причин, по которым было невозможно своевременное представление таких документов налоговому органу, решение которого обжалуется.