Судом установлено, что обвиняемый в марте 2024 года, находясь в состоянии алкогольного опьянения, управлял транспортным средством KIA PS (SOUL).
В судебном заседании обвиняемый пояснил, что транспортное средство он передал по договору купли-продажи сожительнице своего пасынка еще в ноябре 2023 года, однако на учет автомобиль был поставлен новым собственником лишь в апреле 2024 года.
В судебном заседании в ходе допроса в качестве свидетеля сожительница пасынка подтвердила указанные обстоятельства, пояснив, что после заключения договора купли-продажи автомобиль фактически находился в пользовании обвиняемого и его супруги, а транспортное средство своевременно не поставлено ею на учет ввиду отсутствия водительского удостоверения.
Однако, судом принято во внимание, что фактически транспортное средство поставлено на учет новым собственником до получения ею водительского удостоверения, после реализации автомобиля обвиняемый и его супруга в различные периоды являлись страхователями проданного транспортного средства и единственными лицами, допущенными к управлению им, т.е. автомобиль фактически оставался в пользовании и владении обвиняемого на момент совершения им преступления.
С учетом позиции государственного обвинителя, суд признал мужчину виновным в совершении преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 264.1 УК РФ, и назначил наказание в виде обязательных работ сроком 300 часов с лишением права заниматься деятельностью, связанной с управлением транспортным средством, на срок 2 года 6 месяцев, и конфисковал транспортное средство.