Он начал трудовую деятельность в 1959 году помощником экскаваторщика. После службы в рядах Советской Армии и окончания Магнитогорского горно-металлургического института получил специальность инженера-механика, продолжил трудовой путь на ММК мастером-механиком в ЛПЦ № 5.
С 1986 по 1970 год он успешно освоил обслуживание и ремонт всех основных технологических агрегатов ЛПЦ № 5. Умение Вячеслава Ивановича квалифицированно оценивать работоспособность оборудования и находить пути его усовершенствования было одним из главных аргументов в его назначении начальником вновь построенного ЛПЦ № 7 по производству гнутого металлопроката. В этой должности ему довелось осваивать новые, ранее не применявшиеся технологии получения металлопроката в непрерывном технологическом потоке, совмещённом с продольной резкой рулонного металла.
В ходе освоения новой технологии с участием Вячеслава Анисимова было разработано и внесено множество рационализаторских предложений, а освоение нового производства привело к необходимости заниматься научной деятельностью. В 1982 году Вячеслав Иванович защитил кандидатскую диссертацию «Комплекс продольной резки и прокатки металла при производстве гнутых профилей». Успешное освоение новых технологий в 1981 году отмечено премией Совета Министров СССР.
В 1980–1985 годах Вячеслав Анисимов возглавлял одно из самых ответственных подразделений в работе комбината – управление материально-технического снабжения. В 1985-м ММК вплотную подошёл к реализации ключевых инвестиционных проектов – строительству комплекса кислородно-конвертерного цеха и стана «2000» горячей прокатки. Такого масштаба проекты в чёрной металлургии СССР осуществлялись впервые. В этом же году Вячеслава Ивановича назначили заместителем директора комбината по капитальному строительству–начальником УКС: он стал главным ответственным лицом за реализацию ключевых проектов в период радикального переустройства государства и экономики. Несмотря на колоссальные сложности в народно-хозяйственной сфере страны, в немалой степени благодаря умелому руководству, ККЦ удалось ввести в строй в установленный срок, а стан «2000» горячей прокатки – с задержкой лишь немногим более года.
В середине девяностых, когда Вячеслав Анисимов возглавлял Магнитогрскинвестстрой, совместно с ММК была проведена реконструкция аэропорта Магнитогорска с удлинением и усилением полосы, позволяющая принимать любые тяжёлые самолеты и осуществлять международные перевозки.
И на заслуженном отдыхе Вячеслав Иванович оставался одним из активных и авторитетных лидеров ветеранского движения ММК.