Такая тема дает возможность охватить теоретическим анализом широкий спектр проблем культурного поля.
Конференция проходила в очной форме, в ней приняли участие более сорока докторов и кандидатов наук из Москвы, Челябинска, Екатеринбурга, Уфы. Подтвердились уже налаженные профессиональные контакты: кафедра философии Челябинского государственного университета была представлена практически полным составом. Радует, что устанавливаются и новые значимые взаимосвязи - в работе конференции принимали участие главный редактор журнала "Вопросы культурологи" А.В. Агошков, заместитель директора по науке историко-культурного заповедника "Аркаим" Г.Б. Зданович, представители проекта создания инновационного центра "Сколково".
Участников конференции приветствовал ректор университета В.М. Колокольцев, отметивший значимость гуманитарной составляющей в развитии технического вуза. На пленарном заседании прозвучали доклады А.В. Агошкова, Г.Б. Здановича, советника ректора МГТУ Г.С. Гуна, зав. кафедрой философии МГТУ В.А. Жилиной. В них, а также в выступлениях зав. кафедрой философии ЧелГУ А.Б. Невелева, зав. кафедрой культурологии и русского языка МГТУ Е.Н. Курбан обсуждались "злободневные" проблемы: состояние науки о культуре и практика эстетического воспитания студентов, влияние знаний об историческом прошлом на современное мировоззрение, сложность процесса социализации, тенденции современного искусства. При этом высокий теоретический уровень демонстрировали не только докладчики, но и участники возникающих по ходу работы дискуссий. В сборнике материалов конференции опубликованы работы более чем восьмидесяти авторов.
По уже сложившейся традиции конференция проводилась на базе УОЦ "Юность", немалый вклад в обеспечение достойного уровня ее проведения внесла зам. директора центра Л.А. Великая.
Такие события в научной жизни позволяют не только состояться общению между профессионалами, повысить теоретический уровень их участников, но и работают на престиж университета. Технический вуз демонстрирует поддержку традиций развития гуманитарного знания, ведь без такого объединения невозможна модернизация образования, отвечающего вызовам современности.