В Парке науки и искусства «Сириус» завершился финал профессионального конкурса «Учитель будущего. Студенты» – одного из проектов президентской платформы «Россия – страна возможностей». В нём приняли участие студенты института гуманитарного образования МГТУ им. Г. И. Носова Алексей Маклаков, Анастасия Шабашова и Амина Буссеруэль.
Идея запустить конкурс для будущих учителей была озвучена на встрече президента Владимира Путина с учащимися образовательного центра для одарённых детей «Сириус» в январе 2020 года. Серебряный медалист и победитель по направлению «Педагогическое образование» олимпиады «Я – профессионал», студент МГТУ им. Г. И. Носова Алексей Маклаков обратился к главе государства с просьбой дать возможность участия в педагогических конкурсах не только действующим педагогам, но и студентам, которые хотят работать в школе. Президент эту инициативу поддержал. Спустя год идея Алексея Маклакова получила реальное воплощение – запустили конкурс «Учитель будущего. Студенты». В нём приняло участие более 12 тысяч человек, среди которых 600 полуфиналистов и 152 финалистов из 47 регионов России. В их числе и три студента Магнитогорского государственного технического университета.
Конкурс направлен на развитие и поддержку перспективных студентов, которые учатся по педагогическим и иным программам высшего образования. Продемонстрировать свои навыки и умения могли не только студенты педагогических вузов, но и обучающиеся другим профессиям, планирующие связать свою карьеру с педагогикой. Многие из финалистов уже работают в образовательных учреждениях.
Студентка пятого курса кафедры лингвистики и перевода Анастасия Шабашова признаётся: конкурс подарил ей огромный опыт:
– Конкурс стал серьёзным вызовом для меня. Он помог расширить собственные границы, выйти из зоны комфорта, посмотреть на себя со стороны, понять, какие профессиональные качества необходимо ещё развивать. За одно место в финале боролись больше 80 человек. Это огромная цифра, и быть в финале – значит уже победить. До участия в конкурсе я и представить не могла, что так легко смогу находить общий язык с любыми людьми. Мы взаимодействовали с сильнейшими экспертами и лучшими студентами. Учились друг у друга всему – от создания интересных сайтов для работы до профессиональных компетенций и знаний. Конкурс показал, что нас много и вместе мы – сила!
В течение четырёх дней на площадке Парка науки и искусства «Сириус» финалисты конкурса соревновались в командах, в состав которых входили представители разных регионов. В первый день проходила деловая игра-конференция «Школа будущего». Конкурсантам необходимо было выбрать одну из педагогических теорий и трансформировать её в «школу будущего», придумать и подобрать аргументы.
На второй день перед финалистами стояла задача разработать и провести воспитательное мероприятие для учеников лицея «Сириус». Конкурсанты использовали современные технологии, обогащающие процесс обучения.
– Особенным был второй день, потому что мы выходили к детям, – вспоминает Анастасия Шабашова. – После этого испытания я чётко сформулировала для себя, что значит быть «учителем будущего» – быть наравне с детьми, идти в ногу со временем, ловить с учениками одну волну каждый урок и вдохновлять их на новые свершения.
На третий день финалисты разрабатывали «методический конструктор». Конкурсантам было необходимо создать образовательное событие и наполнить его содержанием под конкретные цели и задачи.
Магистрантка кафедры всеобщей истории Амина Буссеруэль отмечает, что программа конкурса была очень насыщенная, свободного времени у участников почти не оставалось:
– Каждый день – это новые знакомства, интересные задания, которые заставляли менять собственное мышление. Финал был максимально насыщенный и интересный, каждое конкурсное задание, его разработка и защита являются яркими моментами, которые навсегда останутся в моей памяти, – рассказывает магистрантка МГТУ им. Г. И. Носова. – На конкурсе я поняла, что «Школа будущего» никуда не денется от школы прошлого. Она просто будет усовершенствована. Невозможно сломать всё, что было до, и создать нечто новое и лучшее, необходимо опираться на опыт прошлого. Пройдут века, поменяются педагоги и их методики, нормативно-правовые базы, а имена великих педагогов останутся, это я вам как историк говорю.
Все этапы конкурса оценивали эксперты, отмечая личные компетенции участников и результаты работы команды. В итоге студенты МГТУ им. Г. И. Носова Алексей Маклаков, Анастасия Шабашова и Амина Буссеруэль вошли в сообщество победителей, полуфиналистов и финалистов конкурса и получили возможность принять участие в одной из образовательных программ центра «Сириус» в качестве куратора команды.
Победителями первого конкурса «Учитель будущего. Студенты» стали 32 человека. Они пройдут образовательные стажировки во всероссийских детских центрах «Артек», «Океан», «Орлёнок» и «Смена», а также получат возможность поработать с наставниками из числа экспертов конкурса.