Из 532 подобных организаций клуб занял 16 место. Других магнитогорских учреждений дополнительного образования в рейтинге нет. Таким образом, "Бритиш клаб", принимающий в апреле международную экологическую конференцию на тему: "Устойчивое развитие города глазами детей", вошёл в число лидеров экономики России и номинирован на статус "Лидер отрасли-2017".
Список был составлен на основе данных Росстата, деловой репутации учреждений и их кадрового состава. Другими словами, сам "Бритиш клаб", занятый активной подготовкой к международной конференции, до которой осталось меньше двух месяцев, ни в какие конкурсы не заявлялся - для руководства учреждения это признание стало приятным сюрпризом из Москвы. Приятным, но вполне закономерным, учитывая, что, придя на уже насыщенный рынок дополнительного образования Магнитогорска всего девять лет назад, молодая школа иностранных языков во главе с молодым руководителем и молодым педагогическим составом, замотивированным на самые передовые мировые методики изучения иностранных языков, в течение нескольких лет заняла заслуженное место среди лидеров - и всероссийское признание лишь тому доказательство.
Директор "Бритиш клаба" Ирина Ремхе, сравнивая клуб сегодняшний с изначальным, говорит без сомнений: сразу определив приоритеты и расставив верные акценты в работе, они ни разу не свернули с выбранной стратегии, основывающейся всего на двух принципах: передовые технологии в изучении и полное погружение в язык, обязательно при участии его носителей.
Ежегодный мониторинг методик ведущих мировых научных центров, в том числе Кембриджского университета, в конечном итоге и выбранного "Бритиш клабом" за основу, постоянная подробная система внутреннего тестирования учеников и оперативная индивидуальная корректировка обучения при стагнации или ухудшении результатов в каждом конкретном случае. Но главное - новый подход к самому принципу изучения иностранного языка.
- Традиционная система, по которой учились все мы: сначала изучаем структуру языка, потом начинаем читать книги, - говорит Ирина Ремхе. - Сегодня более актуальным является подход интегрированного обучения, познание языка через познание мира, что позволяет более эффективно развивать коммуникативный навык наряду с прочими. И ребёнку важно, что он не просто изучает элементы языка, а с ним говорят на интересную ему тему. Межпредметность и так называемое контекстное обучение, на котором мы основываемся, активно развиваются в мире. Искусство педагога здесь - дать ещё и дополнительные языковые элементы, в том числе грамматику.
Полное же погружение в язык обеспечил масштабный проект Ирины Ремхе - международные языковые лагеря, очень популярные в Европе и Америке.
Только в Магнитогорске западный пример пришлось основательно "перелопатить".
- За границей языковые лагеря - это скорее летние школы, в которых в первой половине дня дети учатся, а во второй едут смотреть страну, ведь, согласитесь, глупо было бы приехать в Англию и не увидеть Лондона, - рассуждает Ирина Николаевна. - В наши лагеря едут в основном магнитогорские дети, для которых нужно разработать другой досуг, желательно в рамках программы изучения иностранного языка. С самого начала, работая на загородных площадках МБУ "Отдых", мы выбрали направление тематического лагеря. К примеру, при реализации проекта "Академическое лето" дети "оказываются" на территории университета и педагоги иностранного языка, в том числе носители языка - иностранные преподаватели и волонтёры - ведут у воспитанников разные дисциплины. При этом дети сдают зачёты и экзамены, получая баллы в свои зачётные книжки. Или проект "Становление государства": развиваем тему зарождения государства, занимаемся разработкой социальных и экономических институтов. Не менее успешным получились проекты "Инженер будущего" - профильно-ориентированная смена на постижение основ различных профессий с поддержкой опытных экспертов-профессионалов, а также "Большая пятерка", в рамках которого было реализовано модульное обучение по нескольким направлениям. Если это лагерь зимний, где смена короче, проект более локальный, к примеру, "Инвестиционная игра", состоявшаяся в эти зимние каникулы. Очень популярная игра за рубежом: молодые предприниматели представляют комиссии и возможным инвесторам свой бизнес-проект, если он нравится, его берут в разработку. Вообще, языковой лагерь - это двойная нагрузка и для педагогов, и для детей, которым нужно не только учить язык, но и принять участие во всевозможных языковых проектах. Но самое интересное, в обращении, которое мы попросили написать по окончании одного из проектов, дети попросили проводить проекты не через день, а ежедневно. Хотя мы искренне считали, что они устают (смеётся). А главное, дети невероятно одарённые и могут очень многое. Когда мозг работает активно в чётко заданное, обычно короткое время, это получается ещё лучше. Ведь наша задача - приобщить к работе над проектом всех детей без исключения, а все они разные: интроверты и экстраверты, смелые и стеснительные, артистичные и не очень… И наша задача - вовлечь каждого ребенка в проектную деятельность: кто-то пишет тексты, ведёт дискуссии, обеспечивает грамотную пиар-кампанию, другие выходят на сцену и отыгрывают совместно подготовленный проект-презентацию. Словом, ставим задачу давать детям как можно больше возможностей для самовыражения.
В этом стремлении важным шагом "Бритиш клаба" стал выход на международный уровень, а именно, вступление в международные ассоциации. В рамках участия в них не только поездки за границу с целью межкультурного обмена, но и подготовка проектов и их защита на международных конференциях, проходящих в разных странах мира. Очередная - на экологическую тему - состоится в апреле этого года в Магнитогорске. На базе "Бритиш клаба" свои экологические проекты представят дети из разных стран мира. В ближайших планах "Бритиш Клаба" также создание аккредитованного международного центра для официальной сдачи экзаменов и получения сертификата международного образца. Подготовка к открытию международного тестового центра ведётся уже весьма активно.
Подробности - в ближайших номерах.