ПРИГОТОВЬТЕ, дорогие горожане, свои мошны! Грядет великое перераспределение ценностей! Не каких-нибудь там способов познания мира или умозрительных эстетических завоеваний, а вполне осязаемых ценностей – долларов. Откуда я знаю? Да с мировых бирж мне сообщили открытым текстом: нефть, говорят, побила рекорд в шестьдесят долларов за баррель! Это ж в три раза больше, чем нормальная цена! А кто у нас один из крупнейших экспортеров нефти в мире? Правильно – мы, Россия. То есть вместо запланированной прибыли во столько-то миллиардов долларов мы получаем столько и еще два раза по столько же! Это ж почти сказка! Никакой западный толстосум и мечтать не смеет о подобном наваре! И такой восторг от этого закрадывается в душу, что весь абзац у меня в почти сплошных восклицательных знаках! Йо-хо-хо, можно сказать!
Бедные, бедные европейцы, у которых на всей их цивилизованной и обустроенной территории нет буквально ни одной нефтяной скважины. Зато автомобилей – пруд пруди. И раз они такие любители четырехколесных пожирателей бензина, то пусть раскошеливаются в наш с вами карман. Хочешь бензина? Пожалуйста, на мой счет свои евро перекидывай, а я тебе от щедрот своих нефтяных накапаю канистру из расчета шестьдесят – не забыл? – долларов за баррель сырой нефти. Ну и что, что у нас тут не все так обустроено, чисто и цивилизованно. Вот теперь, при такой-то цене, мы все и обустроим. И будут у нас не просто чистые улицы и дома в розовое покрашенные, а еще и цветники разобьем на каждой помойке! Посмотрим тогда, кто Европа, а кто погулять вышел.
Кстати, выходить погулять теперь придется по-новому, не в дутых трикошках и даже не в крутых затертых джинсах, а в костюмах из английской шерсти. Потому что при такой цене за баррель нас не поймут, если мы станем прибедняться. Скажут: чего это они? Буквально весь капитал мира перетекает в их загребущие просторы, а они одежду нормальную купить не смеют.
Вот сам пишу, а сам какой-то подвох чувствую... Как мне помнится, цена нефти бьет рекорд за рекордом с прошлого еще года. По идее, кошельки наши давно уже так распухли, что лишние купюры прямо-таки валятся наружу, места себе не находят. Глянул сейчас на свой кошелек – нет, не валятся, и место себе находят еще до того, как я успеваю сообразить, на что их потратить. Странно как-то... Биржи паникуют, а мы ничего на себе не замечаем. То ли дело в том, что мы народ такой непаникующий, то ли экономика настолько тонкая наука, что прямая и явная прибыль не может впрямую сказываться на гражданах. Косвенно – да. Мне объяснили по телевизору, что такой-то сектор столько-то процентов нарентабил, а такие-то дотации на столько-то снизили ликвидность таких-то депонентов (ой, наверно, чего-нибудь напутал). Но то, что косвенно, оно и есть косвенно – то бишь меня коснулось, но как-то нематериально. А я хочу материально, как в Эмиратах! Там доход от продажи нефти делится в равных пропорциях (в денежном, заметьте, выражении) между всеми жителями страны, на счет кладется – и Вася не чешись! Выросла цена за баррель в три раза – получи каждый эмиратец в три раза больше привычного. Вот такая простая экономика меня очень даже устроила бы. А у нас как-то все же непонятно: нефть дорожает, мы же ее продаем, и у нас же инфляция растет. Как так, восемь конок на пятак?
Так что, погодите готовить свои мошны, дорогие горожане, ситуация еще недостаточно благоприятная. Подождем, когда цены вырастут еще раз в десять. Тогда точно это не сможет на нас не сказаться. А пока сделаем такой вывод: телевизор – враг! Вот не будь его, и не знали бы мы, что с нефтью на биржах все так плохо для них и так хорошо для нас. А не знали бы – лучше бы спали в привычных затертых трикошках и не претендовали бы ни на костюмы из английской шерсти, ни на непосредственное восприятие законов непонятной экономики. Не смотрите телевизор, читайте лучше газету – нашу, естественно.