Порядок в любой сфере достигается наличием и соблюдением строгих правил. К сожалению, сфера маршрутных перевозок такова, что стоит только ослабить контроль, тут же жди "косяков".
- За 2017 год управление инженерного обеспечения, транспорта и связи совместно с ГИБДД, Росдорнадзором и миграционной службой провело 45 рейдов по пресечению деятельности недобросовестных перевозчиков, - рассказал начальник управления инженерного обеспечения, транспорта и связи Нафис Фаттахов. - Десять водителей привлечены к ответственности за работу без лицензии. За грубые нарушения требований лицензирования оштрафованы 12 юридических лиц. За выход на линию без карты маршрута наказан 31 водитель и на 10 предпринимателей направлены материалы в арбитражный суд. В работе у судебных приставов 28 дел на взыскание штрафов на сумму 1 миллион 54 тысячи рублей.
За год 972 раза привлекались к ответственности водители маршрутных такси за различные нарушения.
В частности, за работу без путевого листа - 37, за работу на машине с неисправностями - 42. За нарушения правил провоза пассажиров штраф наложен на 32 водителя. За проезд на запрещающий сигнал светофора привлечены к административной ответственности 20 человек. Нарушения эксплуатации газобаллонного оборудования выявлены у 180 водителей, за это же понесли наказание 48 юридических лиц - в 150 случаях нарушения устранены.
Напомнил Нафис Фаттахов, что в течение года проведено два мероприятия "Автобус". А с начала июля проходят рейды по нелегальным перевозчикам, работающим без российских национальных удостоверений. С "чужими" правами задержаны семь водителей, трое из них выдворены за пределы России.
Сергей Бердников отметил, что проверки маршрутных такси нужно продолжать. Но не забывать и о других важных вещах: общественный транспорт должен ездить не только по правилам и исправным, но и чистым внутри и снаружи. Это не только эстетично, но и считается проявлением уважения к пассажирам, жителям города.