ЭТО СОБЫТИЕ послужило поводом для интервью с начальником управления информации и общественных связей ОАО «ММК», заместителем председателя городского Собрания Иваном Сеничевым.
– Иван Викторович, нынешний фестиваль прессы – девятый по счету. Третий раз лучших южноуральских журналистов принимает Магнитогорск. Надо полагать, что в год 75-летия ММК это, наверное, не случайно…
– Давайте начнем с того, что фестиваль прежде всего нужен самим журналистам. Что может быть лучше заинтересованного общения в неформальной обстановке? Возможность перенять опыт у зубров журналистики тоже дорогого стоит, для небольших редакций она вообще уникальна. Нам приятно, что фестивали прессы в Магнитке проходят регулярно. Санаторий «Юбилейный» для проведения такого рода мероприятий – оптимальная площадка. Для нас в организационном плане сегодня уже не проблема собрать в одном месте несколько сотен человек, создать идеальные условия для работы и отдыха. Все, кто уже побывал здесь в прошлые годы, думаю, со мной согласятся.
– Насколько важен фестиваль для формирования положительного имиджа комбината?
– Знаете, имиджевая составляющая – важный аспект, конечно. (Улыбается) . Но ММК в нашей стране и далеко за ее пределами и без того известен как флагман отрасли. Уверен, не нуждается в представлении и его руководитель – Виктор Рашников, тем более для журналистов Южного Урала. Последние годы так насыщены информационными поводами, связанными с деятельностью комбината, что о Магнитке пишут и говорят во всем мире. Взять хотя бы текущий год. Это и встреча Виктора Филипповича с президентом России Владимиром Путиным, и выход на IPO, и победа хоккеистов «Металлурга» в чемпионате страны, и заключение контракта о строительстве завода в Турции, и открытие Ледового дворца, и многое другое. Мы проводим регулярный мониторинг. Статей и упоминаний об ОАО «ММК» только за месяц под тысячу.
– Власть обычно не обходит вниманием форумы прессы. И в этот раз на самом высоком уровне будет представлено руководство области и города…
– А куда же власть без прессы? В отличие от недавних времен, мир сегодня открыт, информационное пространство фактически безгранично. Поэтому исполнительная и законодательная власть стараются шагать в ногу со временем. В конечном итоге, читатели, слушатели и зрители получают объективную информацию из газет, телевидения и радио. В ее же отсутствие они вынуждены кормиться сплетнями и слухами. Последнее, уверен, не в интересах любой власти.
– В чем заключается интерес комбината к медиа-бизнесу? Профильной эту деятельность никак не назовешь…
– А это с какой стороны посмотреть. (Улыбается). Я уже говорил о количестве информационных материалов о комбинате в СМИ. Хочу привести еще одну цифру: только официальный сайт mmk.ru ежемесячно посещают более 70000 человек. Могу себе представить, что было бы, если наши потребители, партнеры, инвесторы не могли бы вовремя получать информацию об ММК. Представляю реакцию наших работников да и всех горожан на отсутствие в Магнитогорске полной информации о родном предприятии. Мы и в производстве металла стараемся быть первыми, и в области СМИ – те же стремления. Поэтому у нас шесть интернет-сайтов, самая влиятельная в городе газета с тиражом 80 тысяч экземпляров, самое рейтинговое городское телевидение, корпоративный журнал и две FM-радиостанции. А медиа-холдинг ММК, кстати, давно является кузницей кадров и для городских, и даже столичных СМИ.
– Рейтинг, которым обладают СМИ, – не более чем цифры. Главное – насколько прессе доверяют…
– Журналистика является инструментом, с помощью которого можно решить много задач. Возьмем те же выборы. Когда на выборах за руководителей комбината голосуют более 80 процентов избирателей, это в какой-то степени и оценка медийной работы. Повторюсь, пресса в данном случае – лишь инструмент. Основная заслуга, конечно, принадлежит 60-тысячному коллективу ОАО «ММК». Не было бы успехов на промплощадке – не о чем было бы писать.
– Если в целом говорить о современной прессе, насколько она оправдывает ожидания?
– Я бы не хотел делить прессу на хорошую или плохую. У каждой своя аудитория. Конечно, плохо, что некоторые средства массовой информации завоевывают популярность только на негативе. Мы же в свою очередь открыты для всех, но нам больше импонируют такие серьезные издания как «Российская газета», «Ведомости», «Коммерсантъ», «Независимая газета», «Новые известия» и другие, которые дают только объективную и достоверную информацию. Профессионалы высшей пробы никогда не пройдут мимо серьезных информационных поводов, в прямом смысле в очереди стоят, чтобы, например, взять интервью у председателя совета директоров ОАО «ММК». При этом, естественно, каждый рассчитывает на эксклюзив. Но, к сожалению, плотный график не всегда позволяет Виктору Филипповичу общаться с журналистами, как им хотелось бы. Поэтому случается так, что некоторые комментарии даем мы с госпожой Азовцевой, и это, кстати, входит в наши функциональные обязанности. (Улыбается). При этом не скрывая, нам действительно приятно, что мы находимся в первой десятке рейтинга пресс-служб ведущих предприятий России, таких как Газпром, РАО «ЕЭС», Сбербанк, Внешторгбанк, нефтяные компании. А рейтинги составляют независимые эксперты.
– Если вернуться к состоянию местной прессы, какие проблемы вы бы отметили?
– Нельзя не отметить возросший уровень городской и региональной прессы. Я не беру во внимание бесплатные рекламные листки, которыми засоряют наши подъезды. Но главная проблема, наверное, та же, что и в других сферах – нехватка квалифицированных кадров. Вырастить толкового журналиста – дело не одного дня и даже не одного года. Стараемся плотно работать с МаГУ и его ректором Валентином Романовым, отбираем лучших из лучших с профильных факультетов, приглашаем их на практику и стажировки. Кстати, те ребята, с которыми общаемся, думающие, одержимые, способные. За ними будущее журналистики Магнитки!
– Что бы вы пожелали участникам фестиваля?
– Плодотворной работы в течение двух дней, жарких дискуссий с мэтрами журналистики, и, конечно же, творческого вдохновения. Я желаю также им ярких публикаций и больших гонораров.