Утром глава региона в сопровождении главы города Сергея Бердникова побывал в вагоноремонтном цехе МП "Маггортранс", который в декабре прошлого года был переведён на территорию правобережного депо с целью эффективного использования станочного оборудования, сокращения эксплуатационных издержек и транспортных расходов.
Цех обеспечивает ремонт механического оборудования, узлов и агрегатов трамвайных вагонов.
- В настоящее время на балансе предприятия 212 пассажирских трамвайных вагонов, из них 129 ежедневно выходят на линию, - рассказал гостям директор МП "Маггортранс" Андрей Литвинов. - С 2016 года занимаемся обновлением подвижного состава. За это время в 22-х вагонах проведена модернизация систем отопления и освещения, четыре вагона прошли капитально-восстановительный ремонт с заменой кузова и электрооборудования. В прошлом году при поддержке городского бюджета приобрели 15 низкопольных вагонов с откидной площадкой производства Усть-Катавского завода. Они работают на всех основных маршрутах и удобны для инвалидов-колясочников и пассажиров с детскими колясками. Четыре вагона произведены екатеринбургским предприятием "Горизонт". В этом году утверждён бюджет на приобретение ещё десяти трамвайных вагонов.
Борис Дубровский оценил не только удобство новых вагонов, но и дополнительные функции - видеонаблюдение, современную систему отопления, энергосберегающее оборудование, что позволяет значительно снизить расход силовой электроэнергии.
Особое внимание глава региона уделил перспективам развития трамвайного движения в южной части города.
- В нынешнем году планируем начать строительство новой трамвайной ветки от улицы Труда по проспекту К. Маркса, улице Зелёный Лог до улицы Советской, - рассказал губернатору глава города Сергей Бердников. - Проект утверждён, проводится выбор подрядчика. Строителям предстоит уложить на этом участке более двух километров одиночного пути, построить десять стрелочных переводов, шесть трамвайных остановок, проложить тротуары. На этом участке предусмотрены шесть трамвайных маршрутов.
Губернатор одобрил идею строительства новой трамвайной ветки в южной части города и поинтересовался, насколько это увеличит пассажиропоток и какую дополнительную прибыль принесёт Маггортрансу. По словам Андрея Литвинова, новая линия позволит увеличить пассажиропоток на пять-шесть тысяч человек в сутки, или на 2,13 миллиона человек в год.
Следующим пунктом рабочего визита стал музей истории Магнитостроя, где губернатор поздравил сотрудников строительно-монтажного треста с 90-летием предприятия и наградил самых заслуженных дипломами и благодарственными письмами. Руководство Магнитостроя, в свою очередь, вручило главе региона символический золотой мастерок.
Не забыл Борис Дубровский и родную школу, которая недавно отметила 60-летие. Глава региона прошёлся по знакомым коридорам, заглянул в библиотеку и в кабинет на третьем этаже, где отыскал парту, вторую в среднем ряду, за которой просидел не один год.
- Здесь чувствуешь себя на полвека моложе, - признался губернатор. - Кажется, что из-за угла сейчас выйдут школьные друзья, родные учителя. В школе прошло лучшее время в жизни - наше детство. Помню, подарили классному руководителю Нине Семёновне Ионовой вентилятор - чтобы он двойки из журналов выдувал. Судя по тому, что сегодня 56-я школа - одна из сильнейших в Магнитогорске и области, вентилятор с этим хорошо справляется.
Глава региона вручил родной школе подарок: сертификат на покупку пароконвектомата для столовой, а в целом по итогам визита в школу № 56 Борис Дубровский отметил, что здание требует обновления, и пообещал выделить на ремонт средства из областного бюджета.
В ближайшее время долгожданный капитальный ремонт начнётся и в здании Магнитогорского драматического театра.
Во время визита глава региона подробно осмотрел здание, познакомился с проектом реконструкции.
- По окончании театрального сезона планируем остановить театр. И за год полностью его отремонтировать, - отметил глава Магнитогорска Сергей Бердников. - Это будут работы капитального характера. Менять нужно практически всё, начиная от гардероба, кресел в зрительном зале и заканчивая коммуникациями.
Кроме того, требует полной замены световое и звуковое оборудование. На сцене будет внедрён механизм трансформации, который позволит менять количество зрительных рядов и проводить в зале спектакли разного формата.
- Мы услышали пожелания губернатора: поднять потолки, добавить помещениям "воздуха", - отмечает автор проекта реконструкции театра, заведующий кафедрой дизайна МГТУ имени Г. И. Носова, член Союза дизайнеров России Андрей Григорьев. - Архитектура 70-х годов морально устарела, возможно, в своё время навесные короба считались прогрессивным решением, а сейчас они съедают пространство. Всё это учли в нашем проекте.