До сих пор хорошо помню медицинского работника, который работал в школе, где я училась. Галина Михайловна была нашим другом, второй мамой, не только лечила болячки, ставила прививки, но и знала маленькие тайны своих подопечных – ей доверяли.
Сегодня статус медицинского работника не тот, он относится к вспомогательному персоналу. Инициаторы нового закона хотят вернуть лучшее, что было раньше.
– В советское время в законе о школьной медицине, в нормативных актах школьный медик входил в состав педагогических советов, – напоминает один из координаторов партийных проектов «Здоровое будущее» и «Новая школа», депутат Госдумы Дмитрий Морозов. – Это положение нужно вернуть: голос медицинского работника должен быть значим при обсуждении учебных программ, при формировании учебных нагрузок. Это добавит ему определённый вес и будет соответствовать логике проводимых нами изменений. Рассчитываем получить поддержку данной нормы ко второму чтению.
Цель инициативы – выстроить учебный процесс, сберегающий здоровье учеников.
Дмитрий Морозов выделил четыре основные позиции, которые законопроект фиксирует на федеральном уровне. В частности, это создание в школах и детских садах условий для оказания первой помощи, допуск учащихся к занятиям физкультурой на основании сведений о здоровье ребёнка и результатов профилактических осмотров. Предоставлять сведения о необходимости создания особых условий обучения для детей должны будут родители, а на образовательные организации возлагается обязанность сохранять здоровье воспитанников и учеников.
Принятый в первом чтении законопроект – это результат совместного обсуждения темы развития школьной медицины родителями, педагогами и медицинскими работниками, отметил парламентарий. По его словам, важную роль в этом сыграл партийный проект «Единой России» «Здоровое будущее».
– Треть работы партийного проекта посвящена обеспечению медицины в образовательных организациях, и это было сделано во всех региональных отделениях партии по всей стране, – заметил Дмитрий Морозов. – За прошедшее время удалось убедить депутатов, партнёров в Правительстве РФ, Министерстве образования, Министерстве просвещения в необходимости отработки пилотных проектов в регионах. И они получили своё блестящее развитие.