На таких встречах глава Магнитогорска отчитывается о работе администрации города и делится планами развития муниципалитета. В этот раз в малом зале городской администрации собрались сотрудники учреждений социальной защиты населения – те, кто из первых уст знает о чаяниях самых малоимущих горожан.
– В целом, что бы ни говорили, как бы ни ругали власть и городские службы, жить мы стали заметно лучше, чем те же 30, 40 лет назад, когда не было такого количества личного, общественного транспорта, технологий по уборке города и так далее, – начинает встречу Сергей Николаевич. – Сегодня, по официальным данным, обеспеченность магнитогорцев автомобилями лучше, чем в Челябинске, Кургане и даже Екатеринбурге: в целом в каждой третьей семье есть автомобиль, а у многих – и не по одному. Я родился и всю жизнь живу в Магнитогорске, он меняется на моих глазах, а сегодня я и моя команда заточены на эти изменения и делаем всё, чтобы жизнь рядового человека становилась лучше.
По словам главы города, значимость муниципальных служб в развитии страны оценило и федеральное правительство, отметив: служение людям начинается «от земли», то есть в муниципалитетах. Для работников муниципалитетов учреждаются конкурсы и премии, государственные награды достойнейшим.
– Другой вопрос: чем больше делаешь, тем более требовательным становится население – и это правильно, – говорит Сергей Бердников. – Предела совершенству нет, но к нему нужно стремиться.
Если раньше проблемами Магнитогорска были плохие дороги, отсутствие садиков и школ, дефицит общественного транспорта и так далее, то сегодня эти глобальные проблемы решены. Более того, делать начали то, на что раньше и не замахивались в виду отсутствия денег и превалирования более важных проблем.
Общественный транспорт
В Магнитогорске фактически закончено обновление подвижного состава электротранспорта: в прошлом году закуплено ещё восемь трамваев, два из которых низкопольные. В основном закупаются вагоны двух модификаций и производителей, увеличивать их число профессионалы не видят смысла, поскольку это и увеличение закупок запчастей, ремонтных работ, а главное, управляемости, обучения и заменяемости коллектива. Важно другое: на городские маршруты выходят новые современные трамваи, график соблюдается, остановки активно оснащаются электронными табло, что ещё более упорядочит движение транспорта.
– Но есть ложка дёгтя: к сожалению, имеем большую аварийность на дорогах, в частности, на трамвайных путях и с участием трамваев, что сбивает график следования, вызывает заторы на перекрёстках и переездах, – отмечает глава. – Продолжаем ремонт трамвайных путей. Но главное изменение – реформы в Электротранспорте, направленные на улучшение условий труда водителей трамваев. Электротранспорт в Магнитогорске будет развиваться и дальше.
Ещё о развитии экологически чистого транспорта в Магнитогорске: уже в следующем году запланирован пуск электробусов, для которых на конечных остановках маршрутов будут оборудованы специальные станции для подзарядки транспорта. Договорённость с губернатором о выделении городу электробусов уже достигнута, сейчас идут переговоры с производителями.
Пока же вернулись городские автобусы, взявшие на себя самые сложные участки города, до которых не доходили руки частного бизнеса.
– Первую партию автобусов закупили в прошлом году, скоро в город придут ещё 13, которые выйдут на маршрут буквально в феврале–марте, сейчас разрабатываем новые, – говорит Сергей Николаевич.
Посёлки и левобережье
Вопрос с дорогами в Магнитогорске решён уже давно, по состоянию дорожного полотна город входит в пятёрку лучших в стране. В прошлом сезоне отремонтировали ещё 50 километров.
– Теперь, приведя в порядок дороги во всём городе, активно берёмся за городские посёлки, которые также будут оснащены асфальтовым покрытием, – говорит глава города. – Магнитогорск ведь и здесь необычен: две трети нового строящегося жилья – это индивидуальные дома, люди предпочитают жить в собственных домах и с пусть небольшим, но участком земли. Поэтому жилищное строительство планируем исходя из этого показателя. Более того, назрела необходимость в посёлках строить и садики, и школы. Поскольку дома берут молодые семьи, детей в посёлках много, и образовательным учреждениям будет гарантирована полная штатная загрузка.
В целом подход такой: каждый год по школе и детскому саду – в Магнитогорске выдерживается вот уже несколько лет. Начато строительство большой школы на 1300 мест в 147 квартале. Там же введён в строй детский сад, город приступает к строительству ещё двух – в 149, 150 кварталах. Началось строительство современной школы в посёлке Димитрова.
– Левый берег вновь возрождается: много частных домов унаследовали или купили молодые люди, у них дети, и мы начинаем там возрождать детские дошкольные учреждения, загрузка в которых хорошая, – отмечает Сергей
Николаевич. – Левому берегу в развитии города будет уделяться столь же пристальное внимание, как и правому.
Планы ближайшей пятилетки – строительство ещё шести детских садов и четырёх школ, что фактически закроет потребность города в образовательных учреждениях для детей всех возрастов.
Поработал – погулял
Обустройство парков и скверов города продолжается: в прошлом году был сделан парк Ветеранов. Задача этого года – восстановление парка Металлургов.
– Моя цель – чтобы парков и скверов было так много, чтобы любой горожанин мог прогуляться по дороге с работы, – говорит Сергей Бердников. – Понятно, что есть глобальные проекты – как парк Притяжение, уникальный для страны в целом, в нём можно провести весь день, и не один. Но если мы говорим о повседневных объектах, то они должны быть в шаговой доступности.
Частично Притяжение закроет и проблемы городской медицины, когда в его границах появится новый многофункциональный медицинский центр с самым передовым научным и технологическим наполнением. Проект центра готов, он получил положительное заключение государственной экспертизы, есть надежда, что Магнитогорск получит финансирование на строительство в будущем году.
– Новый центр позволит перевести в него все стационары, работающие сегодня в столь ветхих зданиях, что и ремонтировать их уже нет смысла, – отмечает глава города. – Уверен, что тогда решим и вопрос дефицита врачей, которым важна не только зарплата, но и условия труда и развития.
Чего бы в городе не жить?
Полностью отремонтированы учреждения культуры: вслед за театром Пушкина реконструкция проведена в театре оперы и балета, в этом году будет пущен в строй обновлённый театр «Буратино» – один из лучших кукольных театров на Урале.
Немаловажный проект – модернизация аэропорта: полностью реконструирована взлётно-посадочная полоса, заменено светосигнальное и обеспечивающее полёты оборудование, оснащение аэродромной инфраструктуры полностью соответствует современным требованиям. До конца текущего года работы будут полностью завершены, полётам они мешать не будут.
– Собственник аэропорта также принял решение построить возле основного здания ещё один терминал – для международных перево-зок, – говорит Сергей Бердников. – В этом году его проектируют, с 2025 года приступят к строительству, в 2026 должны закончить. И город будет полностью соответствовать всем современным представлениям о комфортной жизни – начиная с учебных и рабочих мест, заканчивая возможностью отдохнуть и в черте города, и за его пределами. Считаю: чего бы не жить в Магнитке? – разве что из принципа.