Профсоюз Группы ММК – организация масштабная: 47 тысяч человек из 40 юридических лиц, львиная доля которых, разумеется, – подразделения комбината и его дочерние структуры. Но есть и предприятия, к ММК не имеющие отношения, но решившие стать частью его профсоюза – Гипромез, к примеру, или Маггортранс. И 25 процентов, или каждый четвёртый, – представитель молодёжи. Молодые люди обычно не склонны к объединению, напротив, предпочитают свои желания претворять в одиночку. И профсоюзу, созданному для защиты прав его участников, важно договориться о сотрудничестве, заставить поверить в себя, вовлечься и включиться.
В этом и состояла цель встречи Юрия Демчука, посетившего заседание актива СММ. На таких встречах молодёжь обсуждает планы на грядущий месяц – июнь, например, по словам председателя СММ Олега Ежова, будет посвящён субботникам. Юрий Викторович разъяснил молодёжи суть работы профсоюзной первички, и на место пространного «защита прав и интересов» молодым людям пришло понимание – речь идёт о конкретных вещах, как то: уровень заработной платы и её рост как минимум на уровне инфляции, контроль над условиями труда и промбезопасностью, социальный пакет и его увеличение, соблюдение трудовых прав работника – от выплаты премий до отмены незаконного увольнения…
– Владелец предприятия всегда думает о прибыли – такова суть бизнеса, а профсоюз должен следить за тем, чтобы при этом не ущемлялись права и интересы работников, – говорит Юрий Демчук. – В этом плане Магнитке повезло, и не только потому, что руководство ММК всегда ставило на первый план заботу о коллективе. В отличие от многих предприятий, на которых топ-менеджеры не являются членами профсоюзной организации, руководители ММК – такие же члены профсоюза, как рядовые работники. И, поверьте, порой так же обращаются за помощью в первичную организацию. И получают её – на общих основаниях.
Профсоюз – это забота и о семьях. Первичка Группы ММК – одна из немногих организаций, работающая с детьми членов профсоюза: на подарки к Новому году и детские праздники в течение года тратится 30 миллионов рублей. Особняком стоит поддержка многодетных и малоимущих семей. И, разумеется, создание комфортной атмосферы в коллективе с помощью масштабной программы массового культурного и спортивного досуга.
В последние годы, по словам Юрия Демчука, руководство первички активно перестраивается на современные способы взаимодействия. В первую очередь речь о мобильном приложении «Мой профсоюз», пользователями которого является львиная доля членов профсоюзной организации Группы ПАО «ММК». И даже если молодёжь не отслеживает новости, то с удовольствием читает ответы на задаваемые коллегами вопросы и уж точно пользуется системой льгот и скидок, предлагаемой первичкой.
– Раньше система распределения бюджета профкома была другой: кошелёк из взносов находился в распоряжении первички, она оплачивала мероприятия, – рассказывает Юрий Викторович. – Наша команда решила, что у каждого предприятия будет свой бюджет и возможность тратить средства. Внесла новшества пандемия: когда коллективные мероприятия были запрещены, мы сместили акцент от массовой работы к индивидуальной – были созданы купоны, теперь QR-коды в приложении. Схема получила огромную популярность среди работников Группы компаний.
Это подтвердил один из участников заседания, задавший вопрос: будет ли увеличено число купонов на человека в месяц?
– Пока решили, что четыре – оптимальное число, чтобы к системе привыкли и начали ею пользоваться максимальное число людей, – отвечает Юрий Демчук. – Справедливости ради купон – не для детей и жён, а для членов профсоюза: чтобы, позанимавшись спортом или отдохнув, они восстановились и с новыми силами пришли на работу. Но, понимая, что семья – это важно, мы позволили неперсонифицированное пользование купонами: сделал скрин QR-кода в приложении – отправил жене, детям… Мы ищем новых партнёров, возможно, речь зайдёт и об увеличении числа купонов. Это будете решать, в том числе, вы сами – нам важна обратная связь, которую вы можете давать разными способами: от доверенных лиц, уполномоченных по охране труда и профоргов в своих подразделениях до прямых обращений в первичку, на её сайте или в мобильном приложении.