Стоит поразмышлять над актуальностью подобного вопроса спустя более полувека и оценить языковой уровень "нынешнего племени"
Если мы сравним лексику, использованную авторами классических произведений, с речью современного человека, то придётся признать, что нынешнее общество в культурном развитии уступает обществу прошлых веков. И действительно, язык современного человека засорён жаргонизмами, заимствованиями и, что наиболее распространено, нецензурной лексикой
Более того, подобный "main stream" не просто сквозит из узких кругов, но беспардонно врывается в головы населения посредством СМИ и интернете ресурсов. А ведь общество не маленький мальчик, боящийся получить по губам за "плохое" слово.
Каким образом, спрашивается, можно добиться культурного "рассвета" молодежи, если в актуальности образование уступает соседствующей с ней деятельности блоггеров и стэнд ап-комиков, зачастую не брезгующих "удобными" выражениями?
Исходя из этого, стоит признать затронутую поэтом проблему "культуродефицита" не просто актуальной, но и вопиюще важной в нынешнем положении
Совсем недавно прошел очередной, уже восьмой по счёту, тотальный диктант, участие в котором приняло 227 000 человек. Целью данной акции является повышение уровня грамотности населения и объединение людей, считающих язык неотъемлемой частью русской культуры То, что число граждан, заботящихся о своей грамотности, ежегодно растет, безусловно, не может не радовать, но результат - подавляющее число неудовлетворительных оценок - оказался "пренеприятным известием" и вынудил признать, что население, а это, в большинстве своём,- молодежь, погрязло в состоянии культурной нищеты.
В прошлом веке известный всем с детства К. Чуковский, чей Айболит представляется ребёнку единственным добрым врачом, сам попытался выступить в роли "врача", подняв вопрос о проблеме, как он сам выражался, "дребедени" в современном обществе.
Первоначально литератор отметил ничтожность управления одним субъектом огромной языковой машиной, движущейся стихийно под гнетом времени и поколений, из чего сделал вывод о том, что если СМИ имеет влияние на общество в целом, то в их силах повлиять на его культурный уровень. Кроме того, К. Чуковский утверждает, что школы, библиотеки и ВУЗы также способны оказать влияние на стихию языка.
Безусловно, в нынешнее время, в эпоху информационного общества, такие факторы, как пресса, радио, телевидение и, конечно, интернет могли бы оказать большую услугу обществу, реализуя более "полезный" контент, но станут ли люди компетентные коммерцию на плаху национальной культуры класть - вопрос. Ко всему прочему, школы и ВУЗы, к счастью, ещё не прекратили своего существования, что не мешает библиотечным полкам пустовать, а книгам на них оставаться вечно новыми.
Таким образом, стоит либо искать новые способы "облагораживания" речи, либо самостоятельно заботиться о собственной лексике. В противном случае, носителем одного из самых великих языков мира станет поколение фонвизинских "недорослей"
"И мы сохраним тебя, русская речь, Великое русское слово" -, А. Ахматова, советская поэтесса.