В середине пятидесятых мы переехали с "пятого участка" в благоустроенное жилье на Пушкина, 36. В доме располагался клуб имени Павлика Морозова, которым руководили Дмитрий Брельский и Ольга Голубева - Верина мама. После барачного быта сама возможность встречаться в клубе с ровесниками, играть, общаться казалась чудом, и все, что его окружало, тоже казалось волшебным. Мы приглашали родителей ни концерты, чаевничали. Особенно любили новогодние концерты. Сколько детских талантов тогда раскрылось: коронными номерами дуэта баянистов Вовок - Овчинникова и Мазаева - были "Полонез Огинского" и "Турецкий марш". Олег Удалов, Юра Собетский и Вовка Мазаев исполняли номера в подражание "Ярославским ребятам", было вокальное трио: Люба Пичугина, Вера Ильина и я. А Наташа Пропащева танцевала - особенно запомнилась ее композиция "Молитва Шамиля". Ее сестра - первая красавица нашей команды, голубоглазая блондинка Вера Голубева - вела концерты. Нет, она никогда не была задавакой, просто объективно была на голову выше многих: начитанная, она красиво читала наизусть стихи, пересказывала книги, о которых мы даже не слышали. От нее узнала о существовании таких захватывающих для подростка произведений, как "Собор Парижской Богоматери", "Овод", "Старуха Изергиль". Вера с сестрой впервые познакомили нас такой вкуснятиной, как торт "Наполеон" - кажется, ничего восхитительнее прежде не ела, а сестры уже умели его печь.
Тогда учились всему, у нас был даже свой фотограф, он же электрик Валера Шуляковский. Кроме тех, кого упомянула, были с нами Катя Лосева, Валя Спрыньев, Вова Степин - мой будущий муж, это я его привела в клуб. Потом выросли, успели погулять на нашей с Володей свадьбе. Н мало-помалу разъехались, потеряли друг друга из виду. Многим уже за шестьдесят. Вот бы собраться!
Я уже писала о нашем клубе, надеялась организовать встречу, но никто не откликнулся. Перебираю старые фотографии: улыбчивые лица, у девочек косички, бантики, "лодочки" с заостренными носиками, у мальчишек загорелые лица. Не могу поверить, что Веры больше нет. И с теплом вспоминаю о ныне живущих и о тех, кто уже ушли.
Галина Степина (Костенко).