«ММ» продолжает пополнять портретную галерею героев производства.
От вальцовщика до мастера
Вальцовщик стана холодной прокатки прокатного участка ЛПЦ-5 Евгений Немирович трудится на производстве четырнадцать лет и является продолжателем трудовой династии. За это время он освоил уже несколько рабочих специальностей, вдобавок руководство нередко доверяет ему исполнять обязанности сменного мастера. А не так давно наш герой стал лучшим в своей профессии по итогам месяца.
«Работать на комбинате хотел ещё в детстве, – признаётся Евгений Немирович. – Мой отец также трудится в пятом листопрокатном, вот я и мечтал пойти по его стопам. Поэтому после школы поступил в МГТУ – на обработку металлов давлением. А в 2010 году устроился в цех. Работал на реверсивном и четырёхклетевом станах, в дальнейшем прошёл весь прокатный участок».
Главная задача вальцовщика – настройка клети при прокатке металла. Сейчас Евгений Немирович трудится на четырёхклетевом стане, где за каждую клеть агрегата отвечает свой вальцовщик. При этом крайне важна командная работа – только так можно получить качественную продукцию.
«Профиль, толщина, наличие поверхностных дефектов – контролировать нужно многие моменты, и этим занимается каждый из вальцовщиков, – продолжает Евгений Немирович. – А когда назначают исполняющим обязанности сменного мастера, ответственность возрастает ещё больше. Тут на тебе не только технология и качество продукции, но также персонал, работающий на всех станах. Их у нас в цехе четыре – два дрессировочных и два прокатных».
В пятый листопрокатный металл поступает из цехов горячей прокатки. На агрегатах ЛПЦ-5 он приобретает необходимую толщину и далее отправляется либо в подразделения производства металла с покрытием на оцинковку, либо через агрегаты резки потребителю.
Работа в цехе Евгению Немировичу нравится – иначе бы он не посвятил этому делу четырнадцать лет жизни. И сам технологический процесс интересен, и коллектив в подразделении просто отличный: все поддержат и помогут.
«Горжусь, что работаю на комбинате и причастен к такому производству», – говорит Евгений Немирович.
Внимательность и дисциплина – во главе угла
Машинист-инструктор локомотивного цеха управления логистики Павел Абрамов накануне стал лучшим в профессии по итогам трудового соревнования. На промплощадке он трудится уже более двадцати лет и, как сам признаётся, просто любит свою работу.
В локомотивный цех наш герой пришёл после учёбы в шестьдесят третьем профессионально-техническом училище, где осваивал специальность помощника машиниста тепловоза. Два года Павел Абрамов трудился именно на этой должности, затем повысил квалификацию, обучившись уже на машиниста.
«С 2008 года начал самостоятельно работать машинистом тепловоза, – рассказывает Павел Абрамов. – Затем получил высшее образование, а сейчас исполняю обязанности машиниста-инструктора».
Обязанностей у нашего героя на этой должности немало. Это и ведение документации, и работа с локомотивными бригадами, и проведение планёрных совещаний, на которых прорабатываются инструкции, проводятся инструктаж и обучение по охране труда.
Ещё один важный момент – подготовка молодых специалистов. Цех ежегодно пополняется новыми кадрами, и наш герой – один из тех, кто обучает их грамотной и безопасной работе на такой сложной машине, как тепловоз.
«Плюсы в нашей профессии – это, прежде всего, стабильность и хороший заработок. Платят нам достойно и без задержек, в отличие от многих других организаций. Также руководство создаёт нам все условия для безопасной и комфортной работы, это тоже немаловажно. Ну и, конечно же, интересно работать на локомотивах, обращаться с техникой, – делится Павел Абрамов. – Постоянно узнаёшь что-то новое. Сейчас, например, к нам пришли новые машины, более современные. Будем осваивать их, изучать. Думаю, откроем для себя много интересного».
Среди качеств, необходимых специалисту, трудящемуся на железной дороге, Павел Абрамов в первую очередь называет внимательность и дисциплину. А ещё крайне важно добросовестно относиться к каждому моменту своей работы.
И действительно, машинист локомотива – профессия уникальная. Такому специалисту приходится управлять машиной, мощность которой составляет более двух тысяч лошадиных сил. А за спиной у него поезд массой свыше шести тысяч тонн. При этом машинист должен знать развитие всего путевого хозяйства комбината и при необходимости диагностировать и устранить неисправность своего стального «подопечного».
Работа в цехе вместо спортзала
От зоркого глаза контролёра производства чёрных металлов участка отдела качества и приёмки продукции четвёртого листопрокатного цеха Лилии Захаровой не скроется ни один дефект на многотонных стальных рулонах. А не так давно она стала лучшим сотрудником месяца.
Интересная и многогранная – именно так характеризует свою работу наша героиня. Она сама и её коллеги отвечают за качество производимой в ЛПЦ-4 продукции, осматривают поверхность металла, делают замеры и в случае обнаружения каких-то дефектов вместе с технологами цеха работают над их устранением.
«Далее оформляем товарно-сопроводительные документы, после чего металл идет потребителю, – добавляет Лилия Захарова. – Ходим достаточно много. У меня нет шагомера, но девчонки, у которых есть, говорят, что за смену мы пятнадцать-двадцать тысяч шагов наматываем. Так что никакой спортзал нам не нужен».
На промплощадке комбината Лилия Захарова с девяносто второго года – пришла после учёбы в тринадцатом училище. Начинала работать ещё восемнадцатилетней девчонкой. Поначалу, как признаётся, было страшновато, но опытные наставники и коллеги помогли быстро освоиться.
«Лилия Викторовна у нас прошла все переделы, работала на всех точках контроля. Это склад слябов, непосредственно стан «2500» горячей прокатки, все агрегаты резки, – рассказывает исполняющая обязанности инженера по качеству участка ОКП ЛПЦ-4 Анна Конькова. – Прекрасный специалист, досконально знает всю аттестацию, ГОСТы, химию».
Инженер по качеству участка ОКП ЛПЦ-4 Андрей Базаров знаком с Лилией Захаровой уже двадцать два года. По его словам, наша героиня – отличный работник.
«Блестяще справляется со всем обилием задач, которые перед ней стоят, – отмечает руководитель. – К работе относится с максимальной ответственностью и всегда готова помочь другим».
Новость о том, что стала одним из лучших работников ММК, Лилия Захарова воспринимает с радостью.
«Очень приятно, что отметили, – говорит она. – Причём в нашей бригаде я уже третий лучший работник. Все мы трудимся вместе много лет, у нас отличный коллектив и инженер по качеству».
В свободное от работы время Лилия Захарова любит поездить на машине, погулять по лесу или с внучатами по паркам. Год от года Магнитогорск становится всё лучше и красивее, и наша героиня с удовольствием примечает все перемены.