Вернуться в рубрику
Рабочий квартал

ЛОКОМОТИВ ЭКОНОМИКИ

Владимир Андриянов убежден, что у железнодорожников и металлургов общие цели.

    20 НОЯБРЯ исполнилось 75 лет со дня создания на Магнитогорском металлургическом комбинате железнодорожного транспорта.

    Накануне этого события на вопросы газеты ответил директор по транспорту ОАО «ММК» Владимир АНДРИЯНОВ.

    – Владимир Ильич, юбилей железнодорожного транспорта Магнитки совпал с другим значимым событием в истории страны – 170-летием Российских железных дорог. Этому был посвящен I съезд железнодорожников, который прошел недавно в Москве. О чем говорили на съезде, в каком состоянии находится отрасль?

    – На железных дорогах существует немало проблем. На съезде была озвучена совсем не праздничная статистика: изношенность большинства локомотивов, вагонов составляет более 70 процентов, часть локомотивов изношена более чем на 80 процентов, износ основных фондов в среднем по отрасли – около 59 процентов. Основной темой, которую обсуждали делегаты, была «Стратегия развития железнодорожного транспорта в Российской Федерации до 2030 года». Предусмотрены строительство новых железных дорог, организация высокоскоростного пассажирского движения и обновление подвижного состава. Речь идет о вложении 13,7 триллиона рублей, из них примерно 75 процентов придется на долю РЖД и частных инвесторов.

    На этом фоне железнодорожный транспорт комбината выглядит более мобильно. Есть ежегодно обновляемая программа по оптимизации перевозок, программа работы железнодорожного транспорта. Комбинат вкладывает немалые средства в развитие собственного железнодорожного транспорта. На днях, к примеру, мы получили еще 25 вагонов с раскрывающейся крышей, предназначенных специально для перевозки автолиста на АвтоВаз. Предприятие «Днепровагонмаш» изготавливает для ММК принципиально новые вагоны, которые смогут транспортировать лист шириной 4,5 метра (при допустимом габарите 3,2 метра) – продукцию будущего стана «5000». Кроме этого, мы только в течение нынешнего года проложили к новым объектам порядка пяти километров дополнительных путей. Парк вагонов управления железнодорожного транспорта ОАО «ММК» превышает 2800 единиц. Протяженность железнодорожных линий вместе со структурами, входящими в наш подъездной путь, – 820 километров.

    В 2007 году производство товарной продукции на комбинате превысит 12 миллионов тонн. С ростом производства прибавилось работы и железнодорожникам. Планируем, что в нынешнем году внешний грузооборот вырастет примерно на 2,5 миллиона тонн, а общий, – если с учетом внутренних перевозок в прошлом году перевезено почти 110 миллионов тонн грузов, то в нынешнем мы планируем «подрасти» примерно до 120 миллионов. Но итоги года подводить пока рано: впереди еще почти полтора месяца работы.

  

    – Расширяется внутренняя география поставок, появляются новые контракты. Это, в свою очередь, увеличивает объемы отправлений грузов и необходимость более тесного взаимодействия с металлургами. Как вы оцениваете сегодняшний уровень и перспективы сотрудничества металлургов и железнодорожников?

    – Между ОАО «РЖД» и ОАО «ММК» заключено соглашение о сотрудничестве. Комбинат и РЖД совместно инвестируют строительство и реконструкцию тех объектов и участков, которые играют важную роль в организации перевозок. Реконструированы станция Передача и здание товарной конторы на станции Магнитогорск-Грузовой, восстановлен передаточный пункт на станции Рудная. В прошлом году завершена электрификация перегона Куйбас – Рудная. В связи с дальнейшим ростом объемов ввозимых и вывозимых грузов ОАО «ММК» на совместном технико-экономическом совете принято решение о строительстве дополнительного выхода с комбината на железнодорожную станцию Магнитогорск-Грузовой. Это позволит ускорить оборот каждого вагона на подъездном пути почти на два часа.

    При поддержке ЮУЖД продолжается развитие электронных, информационных средств, что позволяет комбинату иметь перспективный прогноз подхода поездов с железорудным сырьем в адрес ОАО «ММК» на полигоне Южно-Уральской магистрали. Сейчас в рамках реализации программы «Этран» специалисты комбината внедряют технологию электронного документооборота на внутризаводских перевозках. В перспективе мы полностью перейдем на электронные документы. У металлургов и железнодорожников общие цели – развивать промышленный потенциал страны, укреплять ее экономику.

    – Как сегодня формируется кадровый потенциал подразделений УЖДТ?

    – Наша кадровая служба формирует подразделения, в основном, за счет учебных заведений Магнитогорска. Технический университет готовит специалистов высшего звена по организации перевозок на транспорте, училище № 63 – две группы составителей–помощников машиниста и электромонтеров СЦБ. Все остальные специальности мы набираем свободным набором и доучиваем уже на рабочих местах. То есть специалистов для работы на транспорте в городе хватает. Хуже, конечно, обстоят дела с подготовкой путейцев – здесь более тяжелый, неквалифицированный труд. Есть проблемы по обеспечению кадрами в вагонном хозяйстве, у энергетиков. Эти проблемы мы решаем на местах. Что касается уровня работников, в последнее время серьезно растет количество специалистов с высшим образованием. К тому же, на ЖДТ, впрочем, как и на многих производствах комбината, развита система «дети работников». Ничего нового в этом нет: люди приводят своих детей, близких родственников. Так формируются целые семейные династии. Насколько я знаю, развито это и на магистральном транспорте. Об этом много говорят с высоких трибун, пишут в отраслевых средствах массовой информации…

Поделитесь с друзьями новостью в социальных сетях
			Array
(
    [CHANNEL_TITLE] => Тестовая группа опросов
    [ID] => 4
    [CHANNEL_ID] => 1
    [C_SORT] => 400
    [ACTIVE] => Y
    [ANONYMITY] => 1
    [NOTIFY] => N
    [AUTHOR_ID] => 1
    [TIMESTAMP_X] => 2021-01-12 17:23:40
    [DATE_START] => 12.01.2021 20:21:46
    [DATE_END] => 22.01.2021 20:22:00
    [URL] => Array
        (
            [~VOTE_RESULT] => /news/rabochiy-kvartal/lokomotiv-ekonomiki/?PAGE_NAME=vote_result&VOTE_ID=4
            [~VOTE_FORM] => /news/rabochiy-kvartal/lokomotiv-ekonomiki/?PAGE_NAME=vote_new&VOTE_ID=4
            [VOTE_RESULT] => /news/rabochiy-kvartal/lokomotiv-ekonomiki/?PAGE_NAME=vote_result&VOTE_ID=4
            [VOTE_FORM] => /news/rabochiy-kvartal/lokomotiv-ekonomiki/?PAGE_NAME=vote_new&VOTE_ID=4
        )

    [COUNTER] => 43
    [TITLE] => Достаточно ли вам было новогодних праздников для отдыха?
    [DESCRIPTION] => 
    [DESCRIPTION_TYPE] => text
    [IMAGE_ID] => 1
    [EVENT1] => vote
    [EVENT2] => 
    [EVENT3] => 
    [UNIQUE_TYPE] => 4
    [KEEP_IP_SEC] => 0
    [OPTIONS] => 1
    [TEMPLATE] => 
    [RESULT_TEMPLATE] => 
    [DELAY] => 0
    [DELAY_TYPE] => S
    [MAX_PERMISSION] => 2
    [LAMP] => red
    [USER_ALREADY_VOTE] => N
    [IMAGE] => 
    [~VOTE_RESULT_URL] => /news/rabochiy-kvartal/lokomotiv-ekonomiki/?PAGE_NAME=vote_result&VOTE_ID=4
    [~VOTE_FORM_URL] => /news/rabochiy-kvartal/lokomotiv-ekonomiki/?PAGE_NAME=vote_new&VOTE_ID=4
    [VOTE_RESULT_URL] => /news/rabochiy-kvartal/lokomotiv-ekonomiki/?PAGE_NAME=vote_result&VOTE_ID=4
    [VOTE_FORM_URL] => /news/rabochiy-kvartal/lokomotiv-ekonomiki/?PAGE_NAME=vote_new&VOTE_ID=4
)
		
			Array
(
    [CHANNEL_TITLE] => Тестовая группа опросов
    [ID] => 18
    [CHANNEL_ID] => 1
    [C_SORT] => 1700
    [ACTIVE] => Y
    [ANONYMITY] => 1
    [NOTIFY] => N
    [AUTHOR_ID] => 2
    [TIMESTAMP_X] => 2021-11-01 06:29:17
    [DATE_START] => 01.11.2021 11:28:59
    [DATE_END] => 28.11.2021 11:29:00
    [URL] => Array
        (
            [~VOTE_RESULT] => /news/rabochiy-kvartal/lokomotiv-ekonomiki/?PAGE_NAME=vote_result&VOTE_ID=18
            [~VOTE_FORM] => /news/rabochiy-kvartal/lokomotiv-ekonomiki/?PAGE_NAME=vote_new&VOTE_ID=18
            [VOTE_RESULT] => /news/rabochiy-kvartal/lokomotiv-ekonomiki/?PAGE_NAME=vote_result&VOTE_ID=18
            [VOTE_FORM] => /news/rabochiy-kvartal/lokomotiv-ekonomiki/?PAGE_NAME=vote_new&VOTE_ID=18
        )

    [COUNTER] => 102
    [TITLE] => Вы спорите с родственниками, знакомыми и коллегами на темы коронавируса и вакцинации?
    [DESCRIPTION] => Вы спорите с родственниками, знакомыми и коллегами на темы коронавируса и вакцинации?
    [DESCRIPTION_TYPE] => text
    [IMAGE_ID] => 1
    [EVENT1] => vote
    [EVENT2] => 
    [EVENT3] => 
    [UNIQUE_TYPE] => 4
    [KEEP_IP_SEC] => 0
    [OPTIONS] => 1
    [TEMPLATE] => 
    [RESULT_TEMPLATE] => 
    [DELAY] => 0
    [DELAY_TYPE] => S
    [MAX_PERMISSION] => 2
    [LAMP] => red
    [USER_ALREADY_VOTE] => N
    [IMAGE] => 
    [~VOTE_RESULT_URL] => /news/rabochiy-kvartal/lokomotiv-ekonomiki/?PAGE_NAME=vote_result&VOTE_ID=18
    [~VOTE_FORM_URL] => /news/rabochiy-kvartal/lokomotiv-ekonomiki/?PAGE_NAME=vote_new&VOTE_ID=18
    [VOTE_RESULT_URL] => /news/rabochiy-kvartal/lokomotiv-ekonomiki/?PAGE_NAME=vote_result&VOTE_ID=18
    [VOTE_FORM_URL] => /news/rabochiy-kvartal/lokomotiv-ekonomiki/?PAGE_NAME=vote_new&VOTE_ID=18
)
		

Вы спорите с родственниками, знакомыми и коллегами на темы коронавируса и вакцинации?

44%
25%
24%
7%
Всего голосов: 102