20 НОЯБРЯ исполнилось 75 лет со дня создания на Магнитогорском металлургическом комбинате железнодорожного транспорта.
Накануне этого события на вопросы газеты ответил директор по транспорту ОАО «ММК» Владимир АНДРИЯНОВ.
– Владимир Ильич, юбилей железнодорожного транспорта Магнитки совпал с другим значимым событием в истории страны – 170-летием Российских железных дорог. Этому был посвящен I съезд железнодорожников, который прошел недавно в Москве. О чем говорили на съезде, в каком состоянии находится отрасль?
– На железных дорогах существует немало проблем. На съезде была озвучена совсем не праздничная статистика: изношенность большинства локомотивов, вагонов составляет более 70 процентов, часть локомотивов изношена более чем на 80 процентов, износ основных фондов в среднем по отрасли – около 59 процентов. Основной темой, которую обсуждали делегаты, была «Стратегия развития железнодорожного транспорта в Российской Федерации до 2030 года». Предусмотрены строительство новых железных дорог, организация высокоскоростного пассажирского движения и обновление подвижного состава. Речь идет о вложении 13,7 триллиона рублей, из них примерно 75 процентов придется на долю РЖД и частных инвесторов.
На этом фоне железнодорожный транспорт комбината выглядит более мобильно. Есть ежегодно обновляемая программа по оптимизации перевозок, программа работы железнодорожного транспорта. Комбинат вкладывает немалые средства в развитие собственного железнодорожного транспорта. На днях, к примеру, мы получили еще 25 вагонов с раскрывающейся крышей, предназначенных специально для перевозки автолиста на АвтоВаз. Предприятие «Днепровагонмаш» изготавливает для ММК принципиально новые вагоны, которые смогут транспортировать лист шириной 4,5 метра (при допустимом габарите 3,2 метра) – продукцию будущего стана «5000». Кроме этого, мы только в течение нынешнего года проложили к новым объектам порядка пяти километров дополнительных путей. Парк вагонов управления железнодорожного транспорта ОАО «ММК» превышает 2800 единиц. Протяженность железнодорожных линий вместе со структурами, входящими в наш подъездной путь, – 820 километров.
В 2007 году производство товарной продукции на комбинате превысит 12 миллионов тонн. С ростом производства прибавилось работы и железнодорожникам. Планируем, что в нынешнем году внешний грузооборот вырастет примерно на 2,5 миллиона тонн, а общий, – если с учетом внутренних перевозок в прошлом году перевезено почти 110 миллионов тонн грузов, то в нынешнем мы планируем «подрасти» примерно до 120 миллионов. Но итоги года подводить пока рано: впереди еще почти полтора месяца работы.
– Расширяется внутренняя география поставок, появляются новые контракты. Это, в свою очередь, увеличивает объемы отправлений грузов и необходимость более тесного взаимодействия с металлургами. Как вы оцениваете сегодняшний уровень и перспективы сотрудничества металлургов и железнодорожников?
– Между ОАО «РЖД» и ОАО «ММК» заключено соглашение о сотрудничестве. Комбинат и РЖД совместно инвестируют строительство и реконструкцию тех объектов и участков, которые играют важную роль в организации перевозок. Реконструированы станция Передача и здание товарной конторы на станции Магнитогорск-Грузовой, восстановлен передаточный пункт на станции Рудная. В прошлом году завершена электрификация перегона Куйбас – Рудная. В связи с дальнейшим ростом объемов ввозимых и вывозимых грузов ОАО «ММК» на совместном технико-экономическом совете принято решение о строительстве дополнительного выхода с комбината на железнодорожную станцию Магнитогорск-Грузовой. Это позволит ускорить оборот каждого вагона на подъездном пути почти на два часа.
При поддержке ЮУЖД продолжается развитие электронных, информационных средств, что позволяет комбинату иметь перспективный прогноз подхода поездов с железорудным сырьем в адрес ОАО «ММК» на полигоне Южно-Уральской магистрали. Сейчас в рамках реализации программы «Этран» специалисты комбината внедряют технологию электронного документооборота на внутризаводских перевозках. В перспективе мы полностью перейдем на электронные документы. У металлургов и железнодорожников общие цели – развивать промышленный потенциал страны, укреплять ее экономику.
– Как сегодня формируется кадровый потенциал подразделений УЖДТ?
– Наша кадровая служба формирует подразделения, в основном, за счет учебных заведений Магнитогорска. Технический университет готовит специалистов высшего звена по организации перевозок на транспорте, училище № 63 – две группы составителей–помощников машиниста и электромонтеров СЦБ. Все остальные специальности мы набираем свободным набором и доучиваем уже на рабочих местах. То есть специалистов для работы на транспорте в городе хватает. Хуже, конечно, обстоят дела с подготовкой путейцев – здесь более тяжелый, неквалифицированный труд. Есть проблемы по обеспечению кадрами в вагонном хозяйстве, у энергетиков. Эти проблемы мы решаем на местах. Что касается уровня работников, в последнее время серьезно растет количество специалистов с высшим образованием. К тому же, на ЖДТ, впрочем, как и на многих производствах комбината, развита система «дети работников». Ничего нового в этом нет: люди приводят своих детей, близких родственников. Так формируются целые семейные династии. Насколько я знаю, развито это и на магистральном транспорте. Об этом много говорят с высоких трибун, пишут в отраслевых средствах массовой информации…