Ввод в строй этого современного прокатного комплекса стал важной вехой в реализации программы технического перевооружения ПАО «ММК». Основное предназначение комплекса – производство высококачественного холоднокатаного и оцинкованного проката для внешних и внутренних деталей автомобилей, бытовой техники, а также для строительной отрасли. В состав технологического оборудования комплекса входят непрерывная травильная линия турбулентного травления в соляной кислоте, совмещённая с пятиклетевым станом холодной прокатки производительностью 2,1 млн. тонн в год, агрегат непрерывного горячего цинкования производительностью 450 тысяч тонн в год, комбинированный агрегат непрерывного отжига/горячего цинкования производительностью 650 тысяч тонн в год.
Первая очередь комплекса – стан-тандем – вошла в строй 15 июля 2011 года. Участие в этом событии принимал Владимир Путин, который нажал на символическую кнопку «пуск», расписался на первом рулоне листа и отметил: пуск стана «действительно большое событие, и не только для Магнитки, а вообще для всей металлургической промышленности России и для автомобилестроения страны». Председатель совета директоров ПАО «ММК» Виктор Рашников, в свою очередь, заявил, что ввод в эксплуатацию стана «2000» позволит ММК обеспечить потребителей высококачественным холоднокатаным и оцинкованным листом, в том числе из высокопрочных марок стали.
Через год была сдана вторая очередь комплекса, которую также открывал глава государства.
В этом году стан «2000» холодной прокатки преодолел рубеж в 15 миллионов тонн холоднокатаного проката, выпущенного с момента пуска.
За годы работы стана его продукция получила высокую оценку и одобрение со стороны предприятий автомобильной отрасли страны: как традиционных отечественных автопроизводителей, так и иностранных автоконцернов, локализующих свои мощности в России. Благодаря технологическим возможностям стана «2000» холодной прокатки Магнитогорский металлургический комбинат прочно занимает позиции ведущего российского поставщика металлопродукции для отечественного автомобилестроения. Компания последовательно реализует стратегическую инициативу «Поставщик № 1 для самых требовательных клиентов автомобильной промышленности на внутреннем рынке», в рамках которой на протяжении многих лет развивает производство автолиста, обеспечивая качественную альтернативу импорту. Доля комбината в общем объёме металлопроката, поставляемого в адрес автозаводов в России, составляет более 50 процентов.