«ММ» продолжает пополнять портретную галерею героев производства.
Составляющие успеха
Молодой, перспективный, умеющий «на отлично» решать любые производственные задачи сменный мастер стана «2350» Константин Дидык признан лучшим по профессии. Такое звание он получил не впервые, более того, со своей бригадой Константин Васильевич не раз выигрывал цеховые соревнования.
Сквозь клубы пара по рольгангам движется лист горячего металла. За каждым из этапов превращения слябовой заготовки в конечный продукт следит сменный мастер участка Константин Дидык. Контроль за качеством здесь осуществляется в режиме 24/7.
– Изначально выплавляется заготовка в ККЦ и ЭСПЦ, далее нагревается в печах и подаётся на стан прокатки, то есть делается ширина листа и подкат для чистовой клети, – поясняет Константин.
Ширина выпускаемой металлопродукции два метра, толщина 20 миллиметров, длина 12 метров. Путь от заготовки до толстого листа сляб проходит за десять минут.
– Данный металлопрокат востребован в машиностроении, вагоностроении, – рассказывает сменный мастер участка стана «2350» ПТЛ ПАО «ММК» Константин Дидык. – Он используется для изготовления котлов, сосудов, работающих под давлением.
Стан «2350» – один из шести участков производства толстолистового проката ПАО «ММК». Специалисты называют его особенным.
– Наш участок уникальный, он имеет историю, а стан – легендарный, на нём в том числе ковалась победа во второй мировой войне, – подтверждает Дидык.
И сегодня продукция, выпускаемая на стане, пользуется спросом у заказчика и отвечает всем необходимым стандартам качества. Только за смену стан производит порядка семисот тонн горячего металлопроката. Константин Дидык подчёркивает: он гордится тем, что 15 лет назад стал частью коллектива цеха.
– Когда мне задают такой вопрос, когда пришёл и с чего начинал, обычно отшучиваюсь, что родился на этом стане, – признаётся Константин. – В 2005 году проходил на нём практику, а с 2006 года работаю. Начинал с оператора поста управления, проработал в этой должности десять лет, после чего стал исполнять обязанности сменного мастера, а затем получил назначение на мастера участка.
Сейчас в бригаде Константина 28 человек, он отвечает за работу и безопасность каждого из них.
– Человек хороший, отзывчивый, помогает решать многие вопросы, – характеризует коллегу резчик горячего металла Андрей Тяпков.
– Константина Васильевича знаю с 2014 года уже как руководителя, – дополняет исполняющий обязанности начальника участка стана «2350» ПТЛ ПАО «ММК» Родион Зайнагабдинов. – Выполняет свои задачи на 120 процентов, отлично руководит бригадой, она у него всегда на первом месте.
Первое место по результатам профсоревнований Дидык нередко получал и в так называемом личном зачёте. Для самого Константина такие признания являются стимулом и, конечно, обязывают и далее соответствовать заявленному уровню мастерства.
Дорогу молодым
Молодой специалист дробильно-обогатительной фабрики № 5 цеха РОФ горно-обогатительного производства Юлия Ващенко работает на производстве всего полтора года, но уже стала лучшей по профессии. Это первое официальное признание трудовых заслуг в биографии Юли.
На дробильно-обогатительной фабрике № 5 трудятся сразу двое передовиков производства: машинист грейферного крана Юлия Ващенко и её непосредственный начальник, мастер участка ДОФ-5 Владимир Рыбаков. Правда, Владимиру Евгеньевичу в отличие от Юлии не привыкать быть в первых рядах. Он на фабрике уже 18 лет, производство знает, как говорится, от и до.
– В 2003 году, после окончания МГТУ имени Носова, пришёл работать на участок ДОФ-5 дробильщиком, – рассказывает Владимир. – С 2005 по 2018 год работал бригадиром на участках основного производства. С 2018 – мастер участка.
На ДОФ № 5 производят переработку, обогащение, бедных руд с выпуском готовой продукции – железорудного концентрата для аглоцеха, который как раз и отгружает в бункера Юлия на своём грейферном кране. Владимир Евгеньевич рассказывает, что социальная политика комбината гарантирует трудоустройство выпускников образовательных учреждений на производство. Юлия Ващенко именно такой специалист – молодой да ранний. Девушка работает машинистом крана металлургического производства, трудится с огоньком, обучается быстро и уже заслужила первое почётное звание.
– Юля относится к категории молодых работников, у которых небольшой стаж работы, – комментирует Рыбаков. – Категорию молодых работников до одного года она прошла. Стаж небольшой, но справляется отлично.
Юлия рассказывает, что ни разу не пожалела о выборе профессии. За первые полтора года работы на фабрике изящная девушка уже научилась мастерски управлять грейферным краном. Работа на участке кипит. В год здесь перерабатывают около трёх миллионов тонн сырья и отгружают в аглоцех один миллион 340 тысяч тонн готовой продукции – железорудного концентрата.
– Знакомые посоветовали пойти на эту специальность, и в процессе обучения, можно сказать, я влюбилась в эту специальность, – признаётся Ващенко. – Мне нравится то, чем я занимаюсь. Поначалу, конечно, было сложно. Но со временем приходит опыт, и работать стала увереннее.
Юля рассказывает, что по-настоящему освоить профессию, ей помогли наставничество мастера и поддержка молодых специалистов руководством фабрики.
Серьёзная работа
Он отвечает за организацию грузоперевозок по территории сортировочной станции и за безопасность своих коллег. Старший маневровый диспетчер цеха эксплуатации ММК Александр Суровцев был признан лучшим в своей профессии по итогам месяца. Коллеги отзываются о нём как об отличном специалисте и хорошем человеке. Руководство доверяет ему выполнение самых сложных производственных задач.
Вызвать героя на разговор оказалось делом непростым. И не потому, что он человек необщительный. Просто отвлечься от работы старший маневровый диспетчер не мог ни на минуту. Выйти из-за пульта управления Александр Суровцев смог, когда его подменил коллега. Основная задача специалиста – следить за каждым из составов, находящихся на путях сортировочной станции цеха эксплуатации ММК. Он совершает все основные операции, связанные с организацией процесса формирования и распределения вагонов.
– Напряжённая работа, сложная, ответственная, много людей работают в смене, – поясняет старший маневровый диспетчер первого железнодорожного района цеха эксплуатации ПАО «ММК» Александр Суровцев.
На так называемом пульте-табло весь первый железнодорожный район цеха как на ладони. За каждой из ярких точек и светящихся пунктирных линий – история передвижения грузов по станции.
– В данный момент видим, что движется дрезина, – поясняет Александр. – На Западный отправляется локомотив, с 14-го пути задан маршрут в восьмой тупик ЛПЦ-4. Белым обозначен заданный маршрут, так мы видим, как едет тот или иной подвижной состав.
Первый железнодорожный район цеха эксплуатации – участок непростой. Здесь одновременно находятся в строю около полутора тысяч вагонов. Обслуживает станция целый ряд цехов комбината – ЛПЦ-4, ЛПЦ-5, ЛПЦ-9, сортовой цех, копровый. Ежесуточно в составы грузится порядка 16 тысяч тонн продукции. За своевременное формирование и отправку поездов отвечает, в первую очередь, Александр Суровцев.
– Работа у него серьёзная, – считает начальник 1-го железнодорожного района цеха эксплуатации ПАО «ММК» Алексей Власов. – Бывает, до четырнадцати локомотивов одновременно на станции находятся. Необходимо координировать движение, чтобы всё было безопасно. И чтобы структурные подразделения вовремя получали вагоны под погрузку и выгрузку.
Александр Суровцев с непростыми задачами справляется, умеет принимать нестандартные решения. В том числе благодаря немалому опыту работы. На ММК Александр Суровцев пришёл в 2010 году после окончания университета по специальности «организация перевозок и управление на транспорте». Сначала устроился на четвёртый пост составителем, через год стал помощником машиниста электровоза, а спустя три года перешёл в диспетчерскую, где поначалу трудился диспетчером, а в 2014 году получил назначение на должность старшего диспетчера. Сейчас под его началом более двадцати человек.
– Коллектив добрый, дружный. Начальство молодое, понимающее, – отмечает Суровцев.
Александр знает, насколько ответственен его труд. Он отвечает за безопасность коллег, в том числе и из других цехов. Железная дорога ошибок не прощает.
– Цена ошибки серьёзная. Если что-то сделать неправильно, может произойти авария, которая остановит работы структурных подразделений, несвоевременно будут поставлены и отправлены со станции вагоны, – поясняет Алексей Власов.
Лучшим по профессии Александр стал не впервые, как считает сам – за ответственное отношение к работе. А его коллеги уверены – дело в его неравнодушии и умении нестандартно мыслить.