Машина производства Новочеркасского электровозостроительного завода прибыла на промплощадку ММК 2 сентября, а 9 сентября была официально запущена в работу. Как отметил исполняющий обязанности начальника электровозной службы локомотивного цеха Евгений Манаков, это уже двадцать седьмой локомотив НПМ2М, поставленный в Магнитку новочеркасским предприятием.
– Электровоз получили в рамках большой программы комбината по обновлению парка локомотивов, – рассказывает Евгений Юрьевич. – Первые новочеркасские локомотивы серии НПМ2 появились в нашем подразделении в 2003 году. Данная серия поступала в локомотивный цех до 2011 года. Всё это время мы тесно сотрудничали с коллегами из Новочеркасска, передавали им свои пожелания в плане модернизации электровозов, и последние тринадцать лет к нам в подразделение направляют усовершенствованные модели – НПМ2М.
Модернизированы электровозы в соответствии с требованиями специалистов локомотивного цеха. А сами требования направлены, в первую очередь, на повышение безопасности и комфорта работы локомотивных бригад, трудящихся на данных машинах. Электровоз НПМ2М имеет массу преимуществ по сравнению с «предшественниками». Это, например, асинхронный тяговый привод с опорно-осевой подвеской на подшипниках качения, которые в процессе эксплуатации практически не требуют ухода. Или интеллектуальные драйверы со встроенной защитой от коротких замыканий и коммутационных напряжений, а также контроль напряжения питания. Кроме того, данные электровозы требуют меньших затрат в обслуживании на линии и при ремонте в депо, они потребляют на 15% меньше электроэнергии, чем предыдущие модели.
– Локомотив отличает эргономика рабочего места, лёгкость управления и отличная обзорность. Приборы имеют более мощную подсветку, установлены дополнительные компьютеры для детального анализа состояния электровоза, улучшена пылезащита, – добавляет Евгений Манаков. – В кабине очень комфортно, здесь грамотно расположены печи отопления, уровень шума и вибраций существенно снижен. Это надёжный и современный электровоз.
Евгений Юрьевич знает, о чём говорит: свой трудовой путь в локомотивном цехе он начинал с должности помощника машиниста электровоза, а после, когда сам стал машинистом, преодолел по стальным путям ММК не одну сотню километров именно на НПМ2М. Далее его назначили исполняющим обязанности машиниста – инструктора локомотивных бригад, а сейчас Евгений Манаков руководит электровозной службой подразделения.
– После прибытия в адрес ПАО «ММК» новому локомотиву производят полное техническое обслуживания для подготовки к работе, – продолжает он. – Техническими мероприятиями занимаются специалисты ООО «Ремпуть» при участии представителей Новочеркасского электровозостроительного завода. Дооборудование машины, пуско-наладка, проверка её рабочего состояния прошли благополучно, и сейчас она полностью готова к работе.
По словам Евгения Юрьевича, электровозы НПМ2М выгодно отличают ещё два момента. Первый – это возможность объединения двух локомотивов для работы по системе многих единиц, что существенно увеличивает тяговые характеристики машины. А второе – осуществление прицепки дизель-генераторной установки, которая позволяет НПМ2М работать в автономном режиме там, где отсутствует контактная сеть.
Новочеркасский электровозостроительный завод – крупнейший российский производитель магистральных и промышленных электровозов. Предприятие входит в состав АО «Трансмашхолдинг».