СПРОС на гнутые профили ММК неуклонно растет. Возводят жилье – соответственно, увеличивается потребление гофрированных профилей из оцинкованной и окрашенной стали.
Динамично развивается рынок сварных профильных труб. Это повлияло на решение руководства комбината о реконструкции седьмого листопрокатного цеха. Она пройдет в рамках долгосрочной инвестиционной программы ОАО «ММК» с 2007 по 2013 год.
Усовершенствование коснется практически всего цеха. Вначале решили реконструировать стан «1-5», изготавливающий профили высокой жесткости. В первых числах декабря прошлого года агрегат остановили на два месяца. Главные изменения, которые претерпел стан, – замена отживших свой век летучих ножниц на современные итальянской фирмы Fimi. По надежности и устройству конструкции новые опережают своих предшественников. На «итальянцах» две системы контроля длины: измерительный ролик и лазерный датчик. Прежние физически и морально устарели и практически не были автоматизированы, но они верой и правдой служили более тридцати лет. Можно сказать, что эта пара ножниц находится в разных весовых категориях в прямом и переносном смысле. Демонтированные, весом около семидесяти тонн, кажутся древним динозавром на фоне итальянских с их игрушечно-миниатюрным весом пятнадцать тонн. Отличается итальянское оборудование и уровнем шума, что очень важно для операторов и вальцовщиков, работающих на стане. Достигнута еще одна цель – улучшены условия труда прокатчиков. По контракту шефмонтаж ножниц осуществляли четыре итальянских специалиста фирмы Fimi. С начала января они курировали ход работ до пуска стана и на протяжении срока гарантийных испытаний.
Замена летучих ножниц – основная часть реконструкции. Параллельно осуществлен продолжительный ремонт стана – наладка разматывателя, листоправильной машины, упаковочной линии. Изменения коснулись и станового пролета: заменены посты управления станом.
Генеральным подрядчиком выступил «ММК–Трейдингстрой». Монтаж сложного дорогостоящего оборудования поручили проверенному многими годами сотрудничества Прокатмонтажу, который, помимо этого, осуществлял бетонные работы, подводку электросетей, установку пневматики и гидравлики. На промплощадке седьмого листопрокатного работали и другие субподрядчики – ООО «Электроремонт», ЦРМО-7 Механоремонтного комплекса.
Реконструкция стана «1-5» седьмого листопрокатного цеха завершилась по графику. Как и предполагалось, первого февраля агрегат запущен в эксплуатацию. Пуску стана предшествовали холодные испытания. Через неделю агрегату предстояла горячая «проверка» с целью получения всех пяти наименований профилей, оговоренных в контракте. Ответственность за небольшое отклонение от графика в горячих испытаниях взяли на себя специалисты фирмы Fimi. По остальным параметрам работы агрегата у руководства цеха претензий к итальянцам нет.
– Первые результаты показали высокую точность раскроя металла – расхождения в длине профиля до пяти миллиметров, – рассказывает начальник цеха Дмитрий Куряев. – А на гладком листе зафиксирована точность попадания в рез с отклонением в один миллиметр – о таком раньше и не мечтали. Существенно улучшилось и качество реза, оно соответствует всем нормативам и требованиям.
В процессе гарантийных испытаний занимались не столько отладкой оборудования, сколько проверкой электронных программ, обеспечивающих работу ножниц. На главном посту управления станом можно было встретить программистов центральной электротехнической лаборатории и шеф-монтажников из фирм Elvi и Rokwel.
Для цеха реконструкция и ремонт стана «1–5» очень значимы. Поскольку это самый производительный агрегат в ЛПЦ-7, он способен выдавать порядка десяти тысяч тонн профилей в месяц. Остальные станы гнутых профилей цеха совокупно производят около 14 тысяч тонн продукции ежемесячно. В результате реконструкции цех получил современный стан, позволяющий снизить выход немерных листов, то есть выпускать продукцию с минимальным отклонением по длине, как того требуют заказчики.
После модернизации прокатчики смогут ежегодно изготавливать до ста тысяч тонн гофрированных профилей. А поскольку стан «1–5» – единственный в России, который специализируется на профилях для вагоностроительных заводов, то рост их производства позволит обеспечить требования Уралвагонзавода и других родственных предприятий и удовлетворить возрастающий спрос на железнодорожные вагоны ОАО «Российские железные дороги».