Электровозное депо цеха подвижного состава ООО «Ремпуть» – место очень важное. Именно здесь электровозы, курсирующие по железнодорожным путям комбината, проходят техническое обслуживание и ремонт. И всё это под чутким руководством нашего сегодняшнего героя – начальника депо Артёма Агутина.
– Решаю сразу несколько задач, – рассказывает он. – Контролирую качество ремонтных работ, обеспечиваю специалистов необходимыми инструментами и деталями, а также работаю с персоналом. Ежесуточно обслуживаем порядка семи локомотивов, но в «авральную» пору их количество может увеличиваться до десяти. Само депо состоит из трёх участков. Первый располагается за седьмой проходной, второй – в цехе железнодорожного транспорта горно-обогатительного производства, третий – на станции Флюсовая. Там работаем с электровозами, задействованными в технологии дробильно-обжигового цеха, а также доломитового и известнякового карьеров.
Расстояние между участками довольно велико, так что Артём Владимирович постоянно в разъездах. И везде нужно сходу вникнуть в процесс, пообщаться с коллегами, узнать, как дела и что необходимо для дальнейшей работы.
Ещё один важный момент – общение с заказчиками, то есть цехами управления логистики. Собственно, с этого начинается каждый рабочий день Артёма Агутина. Короткое совещание в шесть тридцать утра, в ходе которого наш герой выясняет, вся ли техника исправна или что-то необходимо починить, – и можно идти на оперативку к мастерам депо. К этому моменту в голове Артёма Владимировича уже сформирован план действий: он знает, какую работу кому лучше поручить, что из задач является первоочередным и так далее.
– Общаюсь с мастерами, распределяю задания, – продолжает он. – А они, в свою очередь, перечисляют, какие требуются ресурсы или запчасти. Всё это выписываю со склада. Также у меня есть несколько временных точек для контроля за выполнением работ. Первая – в двенадцать часов дня, вторая – в два, и сразу после неё начинается очередное совещание с заказчиками.
Одним словом, работа Артёма Агутина – это постоянный круговорот событий. Что, впрочем, неудивительно: грузоперевозки – процесс непрерывный и очень важный. Железную дорогу не просто так называют кровеносной системой комбината, здесь, как и в живом организме, всё должно идти строго по времени.
Однако, несмотря на безумно интенсивный ритм, находиться «у руля» депо нашему герою очень нравится. Главным образом как раз-таки из-за множества задач. Ему не нужно сидеть и думать, чем себя занять, поэтому время смены пролетает незаметно.
– Важно не откладывать на завтра то, что можно сделать сегодня, – рассуждает Артём Владимирович. – Чуть-чуть зевнёшь – и потом придется навёрстывать, а это бывает нелегко. Так что ежедневник – мой лучший друг. Заношу туда всё, что нужно сделать, и по мере выполнения заданий ставлю галочки.
Для любого руководителя рабочий график – понятие относительное, и Артём Агутин не исключение. Не раз и не два бывало, что ему приходилось возвращаться на работу поздно вечером или даже ночью. Особенно минувшим летом, которое выдалось щедрым на грозы. Электровоз – машина «метеозависимая», ненастье ему не по душе. Так что аварийным бригадам пришлось попотеть, реанимируя технику, и, разумеется, всё это происходило под контролем начальника депо. Да и в выходные наш герой всегда на связи с коллегами по цеху.
– Коллектив у нас отличный, надёжный, – продолжает он. – Есть молодые ребята, которым едва за тридцать. Есть те, кто трудится в депо не один десяток лет. Причём кое-кто из них в своё время тоже был на моей нынешней должности. Например, Игорь Николаевич Черкасов. Сейчас он слесарь-ремонтник, а до этого долгое время руководил депо. Такие специалисты у нас на вес золота, бывает, до сих пор спрашиваю у них совета: как лучше действовать в той или иной ситуации. Ну а самое главное – у всех прекрасные взаимоотношения.
На комбинат Артём Агутин пришёл в 2019 году, после учёбы в магнитогорском многопрофильном колледже, где осваивал профессию слесаря-электрика. Специальность выбрал по совету отца – преподавателя высшей квалификационной категории Владимира Михайловича Агутина, подготовившего десятки специалистов, которые сейчас трудятся во всех подразделениях Магнитогорского металлургического комбината и дочерних организаций.
– Учился, в том числе, и у него, – улыбается наш герой. – Профессия нравилась, изучал с удовольствием и в итоге окончил колледж с красным дипломом. Потом прошёл собеседование в ООО «Ремпуть» и вскоре начал трудиться. Понравилось сразу: коллектив, суть работы, электровозы. А сам участок показался каким-то… уютным, что ли.
Первые шаги на производстве Артём Агутин делал под руководством наставника – бригадира Евгения Ястребкова. Тот был ненамного старше нашего героя, так что поладили учитель и ученик сразу же.
– Знакомил меня с электровозами, рассказывал об особенностях каждой модели, помог собрать личную базу инструментов и запчастей, – перечисляет Артём Владимирович. – Первые задания выполнял под руководством Евгения Павловича. Тот смотрел, что и как я делаю, и, если нужно, поправлял. Учил правильно читать схемы и выявлять неисправности, особое внимание уделял технике безопасности. У нас ведь тут и напряжение огромное, и сам электровоз – машина далеко не маленькая. Надо уметь правильно залезать на него, и слезать. Да и в ремонтную канаву заходим, только следуя определённым правилам.
Знакомиться с электровозом, признаётся Артём Агутин, было интересно. В колледже он изучал лишь отдельные части этих машин, а потому, впервые увидев локомотив на электрической тяге вживую, остался впечатлён. Прежде всего тем, насколько грамотно и оптимально тот устроен. К тому же, у каждой модели электровоза имеется немало особенностей: в одних больше электроники, в других преобладает электрооборудование. И всё это необходимо учитывать как при обслуживании, так и при ремонте.
В первый же год работы Артём Владимирович показал себя превосходным специалистом, и ему предложили попробовать силы в роли исполняющего обязанности мастера. Отказываться наш герой не стал и вскоре начал осваиваться на новой должности. Здесь главным профессиональным вызовом стало изучение цепочек снабжения.
– Это целая наука: где и какую деталь заказывать, какие документы необходимо оформить и так далее, – делится Артём Агутин. – Налаживал связь с техническим отделом, начал изучать чертежи и номенклатурные справочники, вникал в организационную работу. Разобраться во всём этом помогал предыдущий начальник электровозного депо Ильяз Мингазов.
Вскоре Артёма Владимировича официально утвердили на должности мастера. А спустя ещё какое-то время, в самый обычный рабочий день, замначальника цеха подвижного состава вызвал его к себе и огорошил новостью: с завтрашнего дня будешь исполнять обязанности начальника электровозного депо.
– Разумеется, растерялся, – признаётся Артём Агутин. – Но попробовать силы в новой должности очень хотелось, это было хорошим профессиональным вызовом. К тому же один на один с незнакомым фронтом работы меня никто не оставлял. Много кто помогал, учил, советовал. Подготовка специалиста – коллективный труд, будь то хоть простой рабочий, хоть руководитель.
И в январе 2024 года наш герой официально стал начальником электровозного депо – спустя всего пять лет после прихода на комбинат. Карьерный рост у него получился весьма стремительным, и, как считает сам Артём Владимирович, главную роль здесь сыграл интерес к выбранной профессии.
С самых первых смен ему хотелось чего-то достигать. Сначала просто выполнить задание наставника, затем – сделать что-то самостоятельно, далее – попытаться оптимизировать тот или иной процесс. Артём Агутин не раз участвовал в научно-технических конференциях, проводимых на ММК, и одна из его работ победила в номинации «Лучший экономический эффект».
– Предложил ремонтировать тяговые электродвигатели не у сторонних специалистов, а своими силами, более дёшево и качественно, – объясняет Артём Владимирович. – Сейчас идея воплощена в жизнь, и благодаря ей удалось сэкономить определённые средства из бюджета комбината.
Подготовка предложения для НТК – кропотливый труд. По словам нашего героя, от идеи в голове до готовой работы проходит как минимум три месяца. И за это время нужно перелопатить гору литературы, не раз и не два проконсультироваться с коллегами и руководством, произвести сотни расчётов – как технических, так и экономических, выявить все плюсы и минусы. А ведь основные профессиональные обязанности тоже никто не отменял, так что справиться с такой нагрузкой может только по-настоящему дисциплинированный человек.
Ещё Артём Владимирович – постоянный участник межзаводских школ, и за время работы в ООО «Ремпуть» успел побывать на таких предприятиях, как «ЕВРАЗ», «Уральская сталь» и «Мечел».
– Было интересно, – говорит он. – Посмотрел другие города, оценил масштабы промышленных предприятий. Теперь хочу побывать на металлургических комбинатах в Липецке и Череповце. Уверен, это будет полезный опыт.
Свободное от работы время наш герой предпочитает проводить активно. Главное его увлечение – тренажёрный зал: после рабочей смены, состоящей из сотен решений, разгрузить голову и нагрузить мышцы – самое оно. А чтобы отдохнуть от городской суеты, Артём Агутин выбирается на природу. Особенно ему по душе леса вблизи Абзаково.
Но при всём при этом он очень быстро начинает скучать по работе. Буквально неделя отпуска – и Артём Владимирович начинает звонить коллегам: узнавать, как идут дела в родном депо.