Выбирали лучшего машиниста экскаватора 2023 года. Участники ответили на вопросы тестирования, но главной стала, конечно же, практическая часть. В этот раз на сцене трудовых соревнований оказался 196-килограммовый ковш.
Карьерный гусеничный экскаватор управляется тремя группами рычагов. По правую руку рычаг, с помощью которого поднимается или опускается ковш, а левой рукой контролируется его выдвижение от кабины машиниста. Под ногами педали, регулирующие повороты башни экскаватора. Все эти последовательные действия на конкурсе профмастерства применяли для выполнения необычных для экскаваторщиков задач.
В ковш помещается около десяти тонн породы. Однако на конкурсе в него клали одно-единственное металлическое ядро, которое участник должен был сбросить точно в цель, представляющую собой три металлических круга разного диаметра. Больше баллов получал тот, кому удавалось поразить ядром самый маленький кружок. Затем предлагалось закрыть вертикально выставленный спичечный коробок, что для многих конкурсантов оказалось непросто, ведь почти 200 килограммов веса, дёрни экскаваторщик рычаг чуть сильнее, за секунду способны превратить коробок в труху. И в завершение ещё одно испытание на меткость – зубом ковша подцепляли кольцо, приваренное к стойке, и перемещали на дощечку так, чтобы оказалось ровно в центре.
Работник Рудника ПАО «ММК», преподаватель корпоративного центра подготовки кадров «Персонал» и победитель конкурсов профмастерства прошлых лет Вадим Куксов стал членом судейской комиссии.
– Главное – это любовь к профессии экскаваторщика, а профессионализм придёт, – рассказывает Куксов. – В конкурсах участвовал четыре раза: одно третье место и два раза победил. Закрыть коробок ковшом – значит продемонстрировать точность управления техникой, а это очень важно! Как оценить точность? Конечно, коробком. И кидание ядра – то же самое: высчитать угол падения очень тяжело. Радует, что в этот раз половина соревнующихся – мои ученики.
Всего в конкурсе приняли участие 20 человек – экскаваторщики цеха подготовки аглошихты, рудообогатительных фабрик и Рудника ПАО «ММК», ООО «Шлаксервис», Магнитогорского цементно-огнеупорного завода, а также новотроицкого предприятия AKKERMANN cement.
– Кроме практики, участники проходят тестирование – 24 вопроса в течение 30 минут, и теоретическая часть меняется, так как происходят изменения в технологических процессах, меняется законодательство, – объяснил руководитель группы профессионального обучения КЦПК «Персонал» Николай Степанов. – А практические испытания хотя и так сложные, но всё-таки планируем в будущем и здесь внести коррективы. Идеи этапов конкурса генерируют сами производственники.
По итогам тестирования и практики лучшим машинистом экскаватора признан Константин Шевкунов (РОФ ПАО «ММК»). Второе место занял Андрей Беззубахин (Рудник ПАО «ММК»). Замыкает тройку лидеров Денис Ксенофонтов (РОФ ПАО «ММК»). Эти лучшие работники будут премированы.