Железнодорожные перевозки - самый распространённый вид доставки пассажиров и грузов. Слаженность работы железнодорожного транспорта во многом зависит от состояния подвижного состава. Каждый вагон, выпущенный с конвейера, периодически требует ремонта, которым занимаются специализированные предприятия. Совсем недавно, лет восемь назад, Магнитогорск остро нуждался в производстве такого рода: только металлургический комбинат отгружает каждый год по несколько миллионов тонн продукции. Чтобы закрыть эти потребности и повысить качество ремонтных услуг, группа компаний "Н-Транс" и ООО "ММК-Транс" профинансировали создание на базе части имущественного комплекса бывшего Магнитогорского завода металлоконструкций современного вагоноремонтного предприятия. Суммарные инвестиции составили более одного миллиарда рублей.
Всего два года понадобилось, чтобы поставить производство на рабочие рельсы. 13 мая 2008 года было получено клеймо на право проведения планового ремонта ответственных узлов грузовых вагонов, колёсных пар и текущего отцепочного ремонта. Предприятие было оснащено по последнему слову техники. Новый вагоноремонтный комплекс позволил обеспечить ММК, метизно-калибровочный завод и другие предприятия региона надёжным железнодорожным транспортом - исправными грузовыми вагонами для доставки готовой продукции по России, в страны СНГ и дальнего зарубежья.
- Два года назад, осенью 2012 года, мы выпустили с конвейера 15-титысячный отремонтированный вагон, - сказал на торжественном собрании в цехе предприятия генеральный директор ЗАО "Уральская вагоноремонтная компания" Виктор Боднар. - И вот - новый рубеж: 25-тысячный вагон. По производительности среди более 150-ти предприятий России, занимающихся ремонтом вагонов, мы занимаем высокое десятое место. Среди аналогичных предприятий Южно-Уральской железной дороги - третье. Гордимся тем, что после обслуживания в нашем комплексе вагоны верой и правдой служат безо всяких нареканий. Это говорит о налаженном процессе в цехах, обеспечивающем качество выполненных работ, и об ответственном подходе к своему делу всех сотрудников предприятия.
Поздравить с производственной вехой коллектив Уральской вагоноремонтной компании пришёл директор по транспорту ОАО "ММК" Владимир Андриянов.
- Идея создать в Магнитогорске предприятие по ремонту вагонов возникла не на пустом месте, - сказал Владимир Ильич. - Чувствовалась нужда в этом производстве: перевози-
ли много, а ремонтировать вагоны было практически некому. И сегодня это мощная, эффективно работающая компания, владеющая самыми современными технологиями ремонта.
- С каждым годом сотрудники предприятия повышают свои профессиональные навыки, о чём свидетельствуют как достижения, так и высокая загрузка предприятия. А это в нынешней экономической ситуации важный фактор стабильности, - отметил заместитель главы города Виктор Нижегородцев.
Поздравить с новым достижением коллектив ЗАО "Уральская вагоноремонтная компания" пришли также руководители компаний, с которыми предприятие связывает давняя дружба и сотрудничество: начальник железнодорожного района ОАО "ММК" станции Гранитная Виктор Тупицын, начальник отдела вагонного хозяйства магнитогорского филиала компаний "Стил-Транс" и НПК Людмила Зайцева, начальник эксплуатационного депо станции Карталы Михаил Попов. Много добрых слов в адрес коллектива сказал заместитель главы Ленинского района Игорь Перелыгин.
Сегодня в структурных подразделениях комплекса трудятся более 350 человек. Это рабочие места, обеспеченные достойной заработной платой и социальными гарантиями. Среднемесячный выпуск вагонов с ремонтной линии - 400 единиц планового ремонта и 100 - текущего отцепочного. Кроме того формируется по 285 колёсных пар. Продукция, с которой имеют дело работники ЗАО "УВК", массивна и габаритна, поэтому огромное внимание уделяют механизации и автоматизации производственных процессов и операций. Внедряют программы, направленные на повышение производительности и обеспечение комфортности условий труда работников.
- Во главе угла на предприятии - интересы заказчиков, гарантия безопасности перевозок вагонами, вышедшими из ремонтных цехов, - ответственно заявил генеральный директор ЗАО "УВК" Виктор Боднар. - Среди наших клиентов более сорока компаний, в числе которых - Магнитогорский металлургический комбинат, ОАО "НПК", Первая грузовая компания ...
Но работать качественно и надёжно, считает руководство компании, мало. Необходимо постоянно развиваться, быть на шаг впереди, чтобы соответствовать запросам потребителя. В 2014 году УВК подписала соглашение с ООО "Объединённая вагонная компания" в сфере сервисного обслуживания инновационных грузовых вагонов на тележках "Барбер", которые обладают меньшим воздействием на пути. На базе предприятия будет создан сервисный центр по обслуживанию подвижного состава производства Тихвинского вагоностроительного завода.
Компания гордится не только своими производственными показателями, но и социальной направленностью и разносторонними талантами своих сотрудников. Несколько лет подряд предприятие занимает призовые места в городском конкурсе на самое благоустроенное предприятие. Немалый вклад в эстетику и озеленение территории завода внесли сами сотрудники. Среди работников ЗАО "УВК" немало приверженцев здорового образа жизни, активистов, выступающих за честь предприятия в спортивных мероприятиях.
Торжественное собрание, посвящённое выпуску 25-тысячного вагона, было недолгим. Поздравив друг друга с важным событием, все разошлись по цехам - и работа закипела. Праздник праздником, но нужно жить дальше. А жизнь предприятия - это стабильное и качественное выполнение поставленных задач. Каждый день, каждым работником на своём месте.