Состоялся второй выпуск руководителей предприятия, обучавшихся по программе "Школа директора". А затем в кабинете директора ООО "МРК" Сергея Унру прошёл круглый стол, на котором подвели и обсудили итоги обучения и ход реализации конкретных проектов.
Заместитель начальника цеха по производству ЦРМО-2 Алексей Ерёмин разработал проект выравнивания ритмичности производства и отгрузки готовой продукции. Он действует и уже приносит результаты.
- Стратегическая цель нашего предприятия - максимальное удовлетворение спроса заказчика, - убеждён Алексей Ерёмин. - Проведён анализ работы цеха, причины неудовлетворительных показателей, определены пути решения проблем и повышения эффективности управления процессами.
- Можем ли мы увеличить производство и оставлять полуфабрикаты для того, чтобы не было падения отгрузки готовой продукции потребителю в начале месяца? - обозначил актуальную проблему Сергей Унру, обращаясь к Алексею Ерёмину. - Ведь это и есть та ритмичность, о которой идёт речь. Продолжайте разработку темы, обоснуйте, выгодны ли такие решения. Соберёмся снова, ещё раз все обсудим и примем решение.
Проекты выпускников школы нацелены на решение самых актуальных задач предприятия. Главная из которых - повышение эффективности.
- Наши встречи проходят не для того, чтобы кто-то поставил себе галочку, - постоянно напоминает Сергей Унру. - Проекты должны быть работоспособными, приносить реальный эффект предприятию - будь то сокращение издержек, повышение рентабельности, изменение технологических циклов или новые подходы к организации производства. Необходимы новые идеи, которые повысят нашу эффективность. Пусть это будет экономия в сто-двести тысяч рублей в год - но это конкретный результат. А суммарно, повсеместно реализуя программы совершенствования работы, получим хорошую экономию. А средства сможем направить на другие нужды, к примеру, закупку нового оборудования.
Энергетик цеха ЦРМО-3 Андрей Лебедев защитил проект оптимизации энергетических затрат. И при этом - создания комфортной температуры в цехе в морозную зимнюю погоду. Окупаемость проекта - практически всего один отопительный сезон. Суть его - грамотное обустройство отопительных сетей и внедрение режима рекуперации.
- Исходя из полученных результатов, анализируя то, что нам уже удалось сделать в ЦРМО-3, предлагаю использовать этот опыт в других цехах и подразделениях предприятия, - резюмировал Андрей Лебедев.
Со всеми проектами выпускников, а на этот раз их было пятнадцать, Сергей Унру предварительно ознакомился лично. И потому каждому выпускнику, защищавшему свои идеи и предложения, задавал вопросы, касающиеся сути работ.
Похвалы заслужило рационализаторское предложение начальника участка ЦРМО-1 Андрея Риттера. Ему удалось из металлолома, бросового, по сути, сырья, изготовить часть производственного оборудования, востребованного в ККЦ. Оно успешно прошло испытания и действует без нареканий.
- Это конкретный пример того, как успешно реализуется идея, а предприятие получает выгоду, - отметил Сергей Унру. - Минимум затрат, максимум эффективности, и заказчик полностью удовлетворён.
В течение встречи, безусловно, не удалось обсудить проекты всех выпускников "Школы директора". Однако все они изучены директором предприятия. Сергей Унру поручил детально проработать проекты с главным инженером МРК, по каждому будет принято решение по возможности текущей реализации и дальнейшему применению.
- Впечатления от обучения в "Школе директора" - только положительные, - говорит начальник производственно-технологического бюро ЦРМО-1 Артём Толмачёв. - Любые новые знания - подарок. Особенно когда они касаются работы не только твоего участка, но и других цехов и подразделений Механоремонтного комплекса, машиностроительной отрасли в целом. Подготовленный мною проект состоит из двух частей: возобновление работы участка по ремонту станочного оборудования и увеличение объёмов производства упаковки. Сейчас проект на стадии рассмотрения.
Руководство предприятия изначально нацеливает обучающихся на достижение ощутимых результатов. Так было и с первым выпуском школы: многие проекты руководителей, прошедших обучение, уже реализованы или находятся в стадии воплощения.
- Мы исходим из того, что мы не затрачиваем средства на обучение персонала, мы инвестируем в развитие персонала… А это инструмент knowledge management - создание контента, базы знаний предприятия, что позволит накапливать интеллектуальный капитал и генерировать инновационные решения, - отмечает начальник управления персонала и социальных программ ООО "МРК" Вячеслав Иванов. - И это должно быть оправданно и эффективно, приносить отдачу. Директор всегда подчёркивает, что неравнодушие к производству - важнейшее качество. Главное, чтобы родилась идея, и уже затем задача всех служб предприятия - поиск способов её реализации. По итогам первого выпуска отмечу: эта задача выполнена. Второй выпуск, судя по итогам сегодняшнего обсуждения, тоже себя оправдал.