Объединённая сервисная компания - молодое предприятие с солидной историей. Его создание в мае 2014 года стало настоящей революцией в системе организации технического обслуживания и ремонта оборудования ММК.
Базой для ООО "ОСК" послужили мощные сервисные организации и службы ММК - ООО "Электроремонт", ООО НПО "Автоматика", ЗАО "Металлургремонт-1", ООО "МРК-ГОП", ЦРМО-9, ООО "МРК-Ремонт", ООО "Металлургспецстройремонт", ЗАО "РМК", ООО "МСЦ", ООО "МАГУС", ЦТОиР, центральная лаборатория метрологии ММК-МЕТИЗ - за каждой из них своя история, производственные традиции и квалифицированный персонал. В результате этого слияния родилась специализированная многопрофильная компания, крупнейшая не только в Магнитогорске, но и в регионе, способная выполнить весь комплекс услуг, связанных с жизненным циклом промышленного оборудования: проектирование, монтаж, наладку, модернизацию, ремонт и техническое обслуживание. Кроме того, в составе ОСК крупнейший в УрФО диагностический центр, укомплектованный уникальным оборудованием для контроля качества сварных соединений и материалов.
В настоящее время в Объединённую сервисную компанию входят 33 структурных подразделения, в которых трудятся более 12 тысяч человек. Основной заказчик - Магнитогорский металлургический комбинат. ОСК - ведущее специализированное предприятие города Магнитогорска, работающее в сфере проектирования, изготовления, монтажа, наладки, ремонта и обслуживания электрического, энергетического и механического оборудования. Компания сотрудничает с ОАО "ММК-МЕТИЗ", ООО "Механоремонтный комплекс", горнолыжными центрами "Абзаково" и "Металлург-Магнитогорск", другими обществами Группы ММК, а также Новосибирским энергомашиностроительным заводом, Орско-Халиловским металлургическим комбинатом, ПАО "Ижсталь", предприятиями "Прокатмонтаж", "Монтажник", "Строительный комплекс", ООО "Огнеупор", ОАО "МЦОЗ", ООО "Шлаксервис".
Становление нового предприятия проходило плавно, без социальных потрясений. И немалая заслуга в этом принадлежит первым руководителям ОСК: Сергею Николаевичу Ушакову, Александру Алексеевичу Мухину, Сергею Алексеевичу Ласькову.
В октябре 2019 года в ОСК произошла "перезагрузка" - компанию возглавил Сергей Яковлевич Унру - опытный производственник, прошедший на ММК все ступени профессионального роста: слесарь-инструментальщик, начальник сортопрокатного цеха, директор по охране труда, промышленной безопасности и экологии, с 2015 по 2019 год руководил крупнейшим дочерним предприятием ММК - Механоремонтным комплексом. С февраля этого года Сергей Яковлевич исполняет обязанности заместителя генерального директора ПАО "ММК" по производству, а в "ОСК" пришёл Дмитрий Владимирович Куряев - молодой руководитель, прошедший серьёзную школу комбината: от вальцовщика до главного прокатчика, начальника научно-технического центра и директора общества Группы ПАО "ММК", сейчас - исполняющий обязанности директора ООО "ОСК".
В числе приоритетных направлений дальнейшего развития - обеспечение стабильного финансового положения компании, повышение эффективности производства, обеспечение безопасных условий труда, сохранность жизни и здоровья работников, а также снижение негативного воздействия на экологию в результате деятельности компании. Для достижения поставленных целей руководство компании делает ставку на командный дух многотысячного коллектива ОСК, дисциплину и ответственность за качество сервисных услуг.
- Движение вперёд возможно, лишь когда каждый чувствует личную заинтересованность и ответственность за общее дело, - уверен Дмитрий Куряев. - А задачи перед Объединённой сервисной компанией стоят серьёзные. Одна из них - совершенствование системы технического обслуживания и ремонтов оборудования ПАО "ММК". В рамках реализации этого масштабного проекта было организовано обучение персонала, задействованного в процессах управления ТОиР. На базе полученных знаний профильные специалисты ММК и ОСК разработали документы, которые легли в основу внутрикорпоративного стандарта ММК по управлению процессами ТОиР. Следующий шаг - автоматизация бизнес-процессов.
Специалисты компании добились значимых достижений в области информационных технологий. Сейчас на ММК поэтапно внедряют стационарную и мобильную версии автоматизированной системы управления техническим обслуживанием и ремонтом оборудования. Благодаря ей работники получили возможность управлять процессом ТОиР со специализированных мобильных устройств. Также вводят в работу системы "Мониторинг 2018. SCADA система" и "Мониторинг 2018. Интеграционный слой", которые позволяют сотрудникам в режиме реального времени управлять косвенной диагностикой оборудования. Помимо этого созданы и введены в работу "Портал ОСК" и "Система управления ремонтов электродвигателей". На все разработки компания получила свидетельства государственной регистрации права. Сейчас вводится в работу "Унифицированный интерфейс управления предприятием - UEMI", внедрена "Электронная очередь выдачи спецодежды", благодаря которой каждый работник ОСК точно в срок получает необходимую спецодежду.
Дмитрий Куряев положительно оценивает традиции, заложенные его предшественниками. В частности, работу по улучшению деятельности ОСК: каждый год работники компании подают тысячи идей, которые ложатся в основу рацпредложений. Экономический эффект от их внедрения составляет миллионы рублей. Не менее важной считается задача по сохранению высококвалифицированного персонала и обеспечению работникам ОСК социальных гарантий. В обществе принят коллективный договор по основным направлениям: регулирование трудовых отношений, занятость и подготовка кадров, который выполняется полностью.
С целью презентации своих возможностей ОСК регулярно участвует в промышленных выставках международного масштаба, таких как "Металл-Экспо", "ИННОПРОМ", "ТехноЭкспо". На счету компании множество наград самого разного уровня: "Лучший поставщик
2015 года", "Лучшая организация работ по условиям и охране труда в организациях Челябинской области", "Надёжный поставщик продукции и услуг", "Гарант качества и надёжности", "Предприятие горно-металлургического комплекса высокой социальной эффективности", есть в активе ОСК награда за победу в номинации "Способность к переменам".
- Объединённая сервисная компания продолжает совершенствоваться, - отмечает Дмитрий Куряев. - Повышаем уровень оказываемых услуг, внедряем инновационные проекты и сокращаем продолжительность ремонтов, не снижая качества и объёма работ. Уверен, что именно сплочённость и слаженность команды - гарантия дальнейшего процветания и стабильности Объединённой сервисной компании.