На днях стала свидетелем подобного и возле офиса редакции "ММ". Стою, размышляю: ну да, дорога была укатана толстым слоем снега - снегопадов-то сколько было! Но колеи здесь не было - прекрасно разъезжались две машины.
Опять-таки, до асфальта слой снега с дороги не убран - зато завалы вокруг машин теперь придётся разгребать руками, снова сваливая их на проезжую часть. Ладно, если речь о мужчине - он справится. А если за рулём дама? Словом, непонятно, зачем пускать грейдер здесь в то время, когда он, может быть, нужен в другом месте города?
На следующее утро ситуация не поменялась: парковка для автомобилистов недоступна, машины стоят друг у друга на головах, маневрировать меж ними довольно сложно. Что делать - звоню в МБУ "Дорожное специализированное учреждение": доколе, мол? Ответ держал начальник управления по содержанию объектов внешнего благоустройства МБУ "ДСУ" Дмитрий Гаврилов:
- Вообще-то межквартальные проезды, к которым относится и дорога возле вашего офиса, лежит в сфере деятельности управляющих компаний. Но, понимая, что специализированная техника есть только у нас, заходим туда после того, как расчищаем центральные улицы. Дошли и до 133 квартала: разбили грейдером колею в дополнительных проездах проспекта Маркса, по обеим сторонам сквера Ромазана от Маркса до Ленина, на дороге между жилыми домами и центром "Эго". Тут же звонят жители: почему не "пройдётесь грейдером" по оставшейся дороге - съезду на Ленина мимо офиса газеты "Магнитогорский металл" и телекомпании "ТВ-ИН"?
- Может, нужно было объяснить, что именно здесь ваши работы не требуются?
- Пытался - и не только на вашем участке. Обычно вслед за грейдером по дороге идёт трактор-"щётка", собирая валы, оставленные грейдером, в кучи для дальнейшего вывоза нашими самосвалами на территорию специализированных снегохранилищ. Но на дорогах, вдоль которых идут парковки, это невозможно из-за припаркованных машин - трактор обязательно их повредит. В итоге пятый раз выходим чистить улицу Октябрьскую - а что толку, если она заставлена машинами? Обращаемся к автомобилистам, в том числе через СМИ: такого-то числа уберите машины с такого-то места - обязательно хоть две-три, но стоят. Дополнительный проезд возле магазина "Изумруд": на дороге колея, но из-за организованной там стоянки полноценно убрать территорию, опять же, не выйдет. Предлагаю жителям написать коллективное письмо в ГИБДД, чтобы помогли ликвидировать стоянку на эти сутки. Но ГИБДД в ответ на письмо предписывает МБУ "ДСУ" в течение шести часов расчистить дополнительный проезд. И как быть?
- Может, не идти на поводу звонящих хотя бы иногда?
- Тогда они звонят в ГИБДД, которая выписывает штрафы - у меня на столе только за январь лежит внушительная их стопка.
Подытоживая, приходится сделать печальный вывод: замкнутый круг получается. Исполняя просьбы одних, МБУ "ДСУ" затрудняет положение других - в данном случае автомобилистов, лишившихся парковки. Не отреагировать на обращения активных граждан, к сожалению, не понимающих смысла работы, но обязательно требующих результата по принципу "чтобы было", предприятие не имеет права - те тут же кинутся в надзорные органы, которые выпишут штраф. А штрафы, которых набирается сотни, - это потерянные деньги предприятия, на которые оно могло бы закупить новую технику, к примеру. Или нанять новых людей, чтобы работа спорилась быстрее. Или купить побольше цветочков к лету, чтобы городские клумбы были красивее. Но их тратят на штрафы за работу, в которой зачастую никто, собственно, и не нуждался.
Нет-нет, не подумайте, я нисколько не пытаюсь выгораживать ни ДСУ, ни других коммунальщиков - там, безусловно, есть к чему придраться. Но в данном конкретном случае, согласитесь, лучше оставить профессионалам право самим решать, где они нужнее. А активная жизненная позиция - это хорошо, даже очень. Но постарайтесь не быть общественницей Шурочкой из "Служебного романа" Эльдара Рязанова. Ну, той, которую "…когда-то выдвинули и с тех пор, к сожалению, никак не могут задвинуть".