15-16 февраля на ледовой трассе, расположенной между Центральным стадионом и рекой Урал, пройдут гонки на легковых автомобилях "Автолед-2013" на призы нашей газеты, посвященные Дню защитника Отечества. В пятницу состоится предварительный этап, в субботу - финальный.
Впервые аналогичные соревнования в Магнитогорске прошли еще в 1985 году, и даже в те далекие годы, когда автомобилизация населения была куда меньше нынешней, собрали 160 гонщиков, принявших участие в первенстве ММК. С тех пор вот уже более четверти века автогонки на льду проводятся в городе, за редким исключением, ежегодно. Третий год подряд они получают новый статус.
Говорят, управление автомобилем на льду - это игра на опережение. Поэтому гонщикам, прежде всего, необходимо умение прогнозировать развитие любой ситуации, просчитывать ее на несколько ходов вперед и в любой момент знать, какое сейчас сцепление колес с дорогой. Все эти качества участники гонок продемонстрировали сполна. Со своими автомобилями они давно на ты, у каждого - собственные секреты подготовки к соревнованиям, да такие, что зачастую в их авто не остается почти ничего заводского!
Два года назад, когда гонки на легковых автомобилях на Кубок "ММ" состоялись впервые, на ледовой трассе доминировал российский автопром: в финал вышли исключительно те участники, кто выступал на автомобилях отечественного производства. Лишь после соревнований свое слово "сказали" и иномарки. Алексей Коковин показал мастер-класс на своей Subaru, преодолев трассу почти на минуту быстрее всех участников - благодаря колесам-"саморезам", в шины которых автомобилист ввернул двухсантиметровые (!) шипы…
Напомним, что первым обладателем Кубка "Магнитогорского металла" по автогонкам на льду два года назад стал Виталий Бахтин. Второе место занял Артем Шидло, поразивший присутствующих тюнингом своего автомобиля. В салоне вазовской "семерки" не было ничего "лишнего", что могло бы помешать развить на трассе максимальную скорость - наличествовали лишь одно сиденье и руль. Третьим стал Алексей Перепелко.
В прошлом году организаторы разделили участников на пять классов в зависимости от "оснащенности" машин, "чтобы шансы на победу были у всех". Как выяснилось в ходе гонок, это новшество позволило иностранным моделям "потягаться" с изделиями отечественного автопрома, доминировавшего на ледовой трассе спортклуба "Металлург-Магнитогорск" в 2011 году. В итоге в 2012-м в двух зачетных группах из пяти, в том числе, естественно, в самом быстром открытом классе, победили участники, вышедшие на старт на иномарках. Победителями стали: дважды - Павел Бастрыгин (класс "спорт" и класс S-2), а также Алексей Коковин (открытый класс), Александр Шишкин (класс S-1) и Алексей Семенов (класс S-3).
В этом году соревнования тоже пройдут в пяти зачетных группах, причем одна из них будет чисто женской. В классе "леди" выступят участницы на автомобилях с любым приводом (шины класса "стандарт"), в классе S-2 - участники на автомобилях с приводом на одну ось (шины класса "стандарт"), в классе S-3 - участники на автомобилях с приводом на обе оси (шины класса "стандарт"), в классе "спорт" - участники на автомобилях с любым приводом (шины класса "спорт"), в открытом классе - участники на автомобилях, не попадающих ни в одну из вышеперечисленных категорий.