НЕКОТОРЫЕ магнитогорские коммерсанты, добившись первых – весьма спорных – успехов, настолько увлеклись политикой, что оставили свой бизнес на откуп управляющих и администраторов, а сами начали резво играть в «войны местного значения».
Цель – поднять свой «рейтинг», заработать репутацию отчаянных оппозиционеров, смелых и решительных, не побоявшихся выступить против городской власти. Адреналину захотелось!
Но то ли забыли они, что в Магнитогорске эта самая власть в виде депутатов Горсобрания и главы города всенародно избрана, то ли просто политический азарт не позволяет им адекватно взглянуть на происходящее, но занесло их так сильно, что они пошли не только против администрации, но и против здравого смысла.
Речь идет о той информационной атаке, которую пытаются предпринять несколько коммерсантов, якобы, защищая интересы малого бизнеса в городе. Давно оторвавшись от уровня «малых» бизнесменов, эти люди сейчас сами кормятся за счет оброков и прочих повинностей с представителей торгового класса. А когда не хватает денег на новые причуды и развлечения, запросто на правах хозяев могут заставить своих арендаторов на рынках платить «сверху» – аргументируя свой бзик «праздничной торговлей» или «на ремонт»... И арендаторы, живущие за счет перепродажи со склада в розницу молока или колбасы, вынуждены вновь и вновь все туже затягивать пояса, платить хозяевам, чтобы не лишиться удобного места на рынке и сохранить конкурентоспособность своего товара.
Давно минули те времена, когда на перепродаже продуктов питания или парфюмерии можно было сказочно обогатиться. Теперь с каждого килограмма хозяин лотка на рынке получает не больше двух–пяти рублей, минус налоги, минус аренда, минус бесконечные поборы от собственников рынков... И если крутиться без выходных и перерывов, то в месяц можно заработать столько, чтобы оказаться на уровне зарплаты, к примеру, металлурга. В то же время именно они – перекупщики, представители розничной торговли, лоточники, являясь последним звеном товара на пути к потребителю, и составляют сегодня самую многочисленную армию малого бизнеса. Понимая это и заботясь о них, государство, региональные и городские власти всеми силами стараются поддержать «чепэшников», устанавливая для них льготное налогообложение, добиваясь для них самых выгодных условий кредитования, возводя для них новые цивилизованные торговые центры и так далее. Единственными, пожалуй, кому плевать на благосостояние и развитие частного предпринимательства, остаются некоторые хозяева рынков, которые высасывают из своих арендаторов порой последние копейки. А те стонут, но платят, иначе им быстро укажут на дверь и расторгнут договор аренды. И таких примеров великое множество.
И тут вдруг – ни с того, ни с сего – на самых «недобросовестных» по отношению к представителям малого бизнеса рынках появляются огромные баннеры, а для «укрепления надуманного образа в сознании людей» по телевизору запускаются видеоролики, в которых под «прикрытием» цитат Президента России речь идет о всемерной заботе о малом бизнесе. Расчет прост – уровень доверия к главе государства среди горожан очень высок, и «примазаться» к нему – лукавый, но очень действенный способ подтянуть и собственный рейтинг в глазах избирателей. Но проблема в том, что авторы и идейные вдохновители этого «пиара» не собственный рейтинг пытаются подтянуть (это успеется – до выборов еще четыре месяца!), а навредить доверию горожан к местной власти. Именно поэтому рядом с портретом Путина появляется текст–обращение к мэру города, в котором «раскрашены» ужасы о том, как городская администрация собирается бульдозерами сровнять с землей весь малый бизнес Магнитки. На языке опытных пиарщиков это называется «закошмарить». Поводом для этого стало очередное постановление главы города о приведении розничной торговли в надлежащий цивилизованный вид. При этом городские власти обещают подойти к вопросу аккуратно и индивидуально – чтобы не пострадали предприниматели, чтобы сохранить рабочие места. В то же время и город должен приобрести современный благоустроенный вид, который сегодня портят некоторые отдельно стоящие ларьки и киоски. Кроме желания преобразить город в соответствии с современностью и эстетической красотой, сложно увидеть в этом постановлении какую-либо заинтересованность. Но на то и существует «черный пиар», чтобы найти даже в самом непорочном документе отрицательные стороны. И в этом свете вдвойне непонятно, в каком месте постановление ущемляет, к примеру, хозяев «Паллады» или «Сельсовета». Ведь в нем даже между строк не найти желания властей «снести бульдозерами успешно работающие современные торговые центры». А вот у той же «Паллады» могут возникнуть весьма серьезные, а может, даже не решаемые, проблемы в суде. Как сообщили в пресс-службе городской администрации, торговому центру «Паллада» отказано в выдаче разрешения на ввод в эксплуатацию объекта, поскольку «то, что построено, кардинально не соответствует тому, что было изначально согласовано и утверждено». Руководство «Паллады» обратилось в арбитражный суд. Туда же обратилась городская администрация…
Искать причины такого неадекватного поведения средней руки бизнесменов – дело неблагодарное. Может быть, это прописанная на месяцы вперед и пока тщательно прикрытая предвыборная кампания. Может быть, бизнесмены пытаются экспериментальным путем выяснить уровень податливости простых граждан города на дешевую агитацию. А может быть, и просто развлекаются коммерсанты от нечего делать...
К счастью, люди сегодня далеко не такие темные, как, скажем, лет 15–17 назад, когда «черный пиар» только начал разгул по стране. А потому каждый из нас прекрасно понимает: если есть место «произволу», то нужно обращаться в суд или вышестоящие инстанции, а не митинговать и завешивать город революционными плакатами.