Просторный холл, яркая расцветка стен, обновлённая регистратура и кабинеты, электронная очередь и запись на приём к специалистам – так кратко можно описать новшества поликлиники № 1 АНО «ЦКМСЧ», с которыми накануне Нового года ознакомился генеральный директор ПАО «ММК» Павел Шиляев.
– Запускаем в работу обновлённые регистратуру и отделение периодических медицинских осмотров на третьем этаже, – рассказал директор АНО «ЦКМСЧ» Алексей Коваленко. – Всё сделано так, чтобы пациентам было комфортно. Ремонт и технические средства помогут минимизировать очереди. Изюминкой выступает пилотный проект – ввод в работу новой информационной системы, которая уже протестирована. В коридоре первого этажа установлен инфомат. В 2021 году планируется подключить к единой системе все подразделения медико-санитарной части. К слову, преобразования затронули и больницу на правом берегу: регистратуру стационара перенесли из подвала наверх, перевели в формат одного окна, нашли место для аптечного киоска. Там же расположен кол-центр и комната приёма плановых госпитальных больных.
Одними из первых с новой системой работы поликлиники ознакомились генеральный директор ПАО «ММК» Павел Шиляев, директор по корпоративным вопросам и социальным программам предприятия Сергей Кривощёков и исполняющий обязанности начальника управления охраны труда и промышленной безопасности Юрий Филиппов. Последнему предложили примерить на себя роль пациента. Взяв талон из инфомата и отметившись пропуском у окна регистратуры, Юрий Филиппов получил маршрут-лист для прохождения медицинского осмотра. В нём указаны номера кабинетов и очерёдность прохождения специалистов. Процедуру повторил и Павел Шиляев.
После регистрации гости направились на третий этаж, где расположилось отделение для периодических медицинских осмотров. Раньше здесь располагалась женская консультация, которая теперь обретёт прописку на первом этаже здания. Врачебные и процедурные кабинеты, лестничные пролёты, коридоры – все помещения отремонтированы на средства ПАО «ММК». Напомним, программа развития Центральной клинической медико-санитарной части до 2024 года была утверждена председателем совета директоров компании Виктором Рашниковым.
Пациенты заводской поликлиники – 47 тысяч работников Группы ПАО «ММК». Примерно 42 тысячи человек ежегодно проходят здесь медицинские осмотры.
Каждое рабочее место врача оснащено компьютером с возможностью входа в новую информационную систему. Пройдя всех специалистов, пациент получает заключение терапевта. Заключение каждого врача видно в системе. К минимуму сводится бумагооборот и человеческий фактор. Вместо традиционных лампочек над кабинетами, которые, зажигаясь, приглашают очередного посетителя, для удобства и прозрачности обслуживания будут установлены планшеты с электронной очередью. Очевидное удобство – приём точно по времени в талоне – позитивная обратная связь от пациентов уже есть. Таким образом, периодический осмотр, на который раньше уходило больше половины дня, теперь можно пройти гораздо быстрее. Продумано всё до мелочей, включая комфорт работы врачей: для них организована бытовая комната, где можно отдохнуть и перекусить.
– Уже сейчас, когда работаем в тестовом режиме, понятно, что время прохождения специалистов сокращается до двух часов, – отметила заместитель главного врача АНО «ЦКМСЧ» по амбулаторной базе Вера Шевелина. – Очень благодарны руководству комбината, в особенности председателю совета директоров ПАО «ММК» Виктору Филипповичу Рашникову. Забота о поликлинике – это не только ремонты и покупка нового оборудования, но и возможность привлечь молодых врачей в коллектив благодаря мерам социальной поддержки.
– Помню, как впервые пришёл проходить медосмотр в 1997 году, когда устраивался на работу, – поделился впечатлениями Юрий Филиппов. – Здание постройки 1952 года, обшарпанные стены, регистратура возле входа. С направлением ходил по кабинетам до конца рабочего дня. В условиях пандемии проработали вопрос организации медицинских осмотров. Работникам рассылали смс, где указывали время прохождения осмотра. Тогда удалось свести процедуру к минимальным временным затратам, а сейчас всё стало ещё комфортнеее. Нужно идти в ногу со временем.
Прежде чем перейти на новую информационную систему, специалисты провели глубокий анализ имеющихся на рынке предложений.
– Выбрали самую удобную – как для врача, так и для пациента, – объяснил главный врач АНО «ЦКМСЧ» Максим Домашенко. – Систему можно интегрировать с другими действующими информационными программами, и они будут взаимодействовать между собой без утечки данных. Врач должен лечить, консультировать людей. Он не должен тратить время на то, чтобы писать от руки, выписывать направления на анализы, инструментальные методы исследования.
Теперь это можно сделать за короткое время, сидя за компьютером с удобным интерфейсом. У лабораторных исследований есть шаблоны, позволяющие оперативно подготовить заключение. Эту систему планируют интегрировать с голосовым набором для специалистов КТ, УЗИ, эндоскопистов: во время процедуры доктор говорит в микрофон, и информация набирается в письменном варианте. Лабораторные исследования будут передаваться не на бумаге, а в электронном виде приходить к врачу. Это будущее, наступившее уже сегодня, считает Максим Домашенко.
– Изначально концепция строилась на том, чтобы дать самые лучше возможности для пользователей: чтобы не было очередей, а вместо них – дистанционная запись, – считает генеральный директор ПАО «ММК» Павел Шиляев. – Сделали кол-центр, преобразили помещения, регистратуру, в которую люди приходят за направлением, поменяли логистику. Сервис на достойном уровне должен быть для всех пациентов, независимо от того, с какой целью они приходят в медико-санитарную часть – на плановый приём, профилактический или экстренный.
В 2020 году реализованы все планы по программе развития АНО «ЦКМСЧ». За счёт средств Магнитогорского металлургического комбината модернизирована клинико-диагностическая лаборатория, современное оборудование поступило в офтальмологическую и отоларингологическую службы, отремонтирована регистратура диагностического центра. Запущен в работу 128-срезовый компьютерный томограф. Проведён капитальный ремонт кровли обоих хирургических корпусов общей площадью более четырёх тысяч квадратных метров. Введены в эксплуатацию новые лифты в хирургическом и терапевтическом корпусах, а также в диагностическом центре. Косметические ремонты выполнены в пяти отделениях больницы.
Генеральный директор ПАО «ММК» Павел Шиляев выразил уверенность, что и в наступившем году все планы по развитию также будут реализованы.