Как определить уровень благосостояния той или иной страны, города, региона? Есть безотказный метод - оценить качество дорог. Тем более, что качество асфальтового покрытия на тротуарах и проезжей части городских улиц - это вопрос не только комфорта, но и безопасности.
Магнитогорские улицы преображаются как за счёт средств федерального и областного бюджетов - в частности, в рамках проекта "Безопасные и качественные автомобильные дороги", так и благодаря бюджету муниципальному. Ремонт дорожной сети идёт интенсивно и в высоком темпе. Так, в среду начались работы в одной из наиболее оживлённых частей города - на северной стороне улицы Завенягина от проспекта Карла Маркса до улицы Галиуллина.
Водители и пешеходы отмечают: этот участок дороги давно нуждался в ремонте.
Выбоины на асфальте, после дождя - подолгу не высыхающие глубокие лужи. Южная часть улицы в приемлемом состоянии, а северная, прилегающая к детской поликлинике, долго оставалась без внимания. А между тем, именно здесь находится пешеходный переход, по которому подростки, а также родители с дошколятами и младшими школьниками идут в поликлинику или в расположенный напротив Правобережный центр дополнительного образования детей Магнитогорска. Рядом находится и средняя общеобразовательная школа № 14.
И вот в рамках содержания городских объектов муниципальный бюджет финансировал работы. Снят верхний слой асфальта, работает техника. Жителей близлежащих домов грохот проезжающих "КамАЗов" с оранжевыми кузовами и шум компактных, но весьма активных и результативных бульдозеров не раздражает, а радует.
- Наконец-то! Вечно приходилось тут идти с коляской да по колдобинам. Да и сама неровен час споткнёшься на выбоинах - ногу подвернёшь, а ведь здесь живут и старики, кто-то с палочкой ковыляет еле-еле... Не говорю уже об автомобилистах, им тоже приходилось здесь лавировать, - оживлённо говорит молодая бабушка Ольга Юрьевна. - Я и сама за рулём - стараюсь проехать другим путём. Но теперь всё изменится.
К слову, перекрывать дорогу не планируют - об этом поведал журналистам инженер муниципального казённого учреждения "Магнитогорскинвестстрой" Евгений Торопыгин.
Работы спланированы таким образом, чтобы сохранить для автотранспорта возможность проезда от Маркса до Галиуллина по Завенягина. Евгений Александрович также рассказал, что протяжённость ремонтируемого участка составляет 530 метров. До этого вёлся лишь ямочный ремонт, временные заплаты и служили недолго, а теперь асфальтовое покрытие кардинально обновляется. Здесь будет уложен выравнивающий слой толщиной четыре сантиметра и уже потом основной слой - шесть сантиметров. Общая площадь отремонтированного дорожного полотна составит 3,71 тысячи квадратных метров.
На всю эту большую работу отведено около двух недель - точнее сказать невозможно, поскольку коррективы в планы дорожников обычно вносит погода
Как только участок дороги на Завенягина будет обновлён, техника переместится на один из стратегически важных дорожных участков левобережья - улицу Маяковского, где будет отремонтирован участок протяжённостью 700 метров - от пересечения с улицей Кирова до перекрёстка с улицей Пушкина. Евгений Торопыгин акцентировал внимание на том, что эти работы запланированы в рамках национального проекта "Безопасные и качественные автомобильные дороги" (БКАД). Всего же в ходе реализации проекта в Магнитогорске будет отремонтировано 13 объектов, причём шесть из них уже завершены.
Напомним, проект "БКАД" был разработан во исполнение майского указа Президента РФ Владимира Путина "О национальных целях и стратегических задачах развития РФ на период до 2024 года". Кроме того, глава государства в послании Федеральному собранию поставил задачу привести в порядок региональные и местные дороги.
В рамках БКАД ремонтируют не только городские магистрали, но и междугородние трассы. Так, в течение шести лет федеральный центр направит в регионы 875,7 миллиарда рублей, из которых почти 514 миллиардов рублей - то есть львиная доля - пойдут на обновление дорог за пределами агломераций, 361,8 миллиарда рублей - в самих агломерациях. Южному Уралу уделено серьёзное внимание. Всего же проект реализуется в 83 регионах страны.