На прошлой неделе при участии местного и регионального отделений партии "Единая Россия" начался долгожданный капитальный ремонт автодорог, идущих к садоводческим товариществам, расположеным на левом берегу заводского водохранилища, к югу от шоссе Космонавтов.
Ужасное состояние дороги протяженностью более шести километров плюс ответвления от основной трассы к девяти коллективным садам давно стало притчей во языцех владельцев 8700 участков и их семей. В свое время дорога строилась, как говорится, кусками. Зачастую без соблюдения технологии, хозспособом, с применением низкокачественных материалов. Короче говоря, "из того, что было". К тому же, рельеф местности таков, что хуже и не придумать для короткой службы такой "магистрали", то взлетающей на многочисленные холмы, то опускающейся в сырые низины. За десятилетия эксплуатации дорогу пытались едва ли не ежегодно реанимировать ямочным ремонтом, но эти полумеры помогали ненадолго. Автолюбители стоически переживали жалобный скрип подвесок своих железных коней, водители автобусов - доходило и до такого - просто отказывались выполнять сюда рейсы, довольно резонно ссылаясь на нормы безопасности.
Конечно, садоводы постоянно жаловались, направляли петиции в органы власти, иногда даже получали туманные обещания "принять меры".
- Последний раз, - вспоминает председатель правления СНТ "Горняк" Виктор Агутин, - местные власти объяснились в пылкой любви к садоводам в 2008 году, когда предыдущая администрация вроде бы запланировала капитальный ремонт дороги. Но тогда все легко было списано на разразившийся мировой кризис, что отчасти понятно: приостановили начавшееся масштабное дорожное строительство и в городе, и на областных магистралях. А в этом году садоводы решили обратиться за содействием в местные органы партии "Единая Россия", которая решительно зарекомендовала себя реальными делами, собрав под обращением сотни подписей. И это обращение не повисло, как бывало прежде, в воздухе.
- Наши садоводы тоже решили сделать ставку на "Единую Россию", - говорит председатель СНТ "Уралец" Владимир Устинский. - На моей памяти более десяти лет страдаем от бездорожья - а к садам пешком не пойдешь, тем более среди садоводов много пожилых людей. Так что автодорога к садам - практически "дорога жизни". Доходило до того, что на просьбы некоторые чиновники предлагали садоводам собирать деньги на капитальный ремонт дороги, не понимая, что для большинства это неподъемное бремя. У нас и в садах проблем хватает - и насосные станции для подачи воды для полива, и электроснабжение, и внутренние дороги. Так что нагрузка на семейные кошельки садоводов большая, и она, к сожалению, только возрастает. Садоводы решили обратиться за содействием к "Единой России", начали сбор подписей под обращением. И знаменательно, что, узнав об этом, стали подходить люди из соседних товариществ с предложением поставить подпись. Прежде, признаться, тоже направляли петиции в различные инстанции. И было много скептиков, которые резонно говорили, мол, пиши не пиши, толку не будет. А в действенность обращения к "Единой России" садоводы поверили. И дело, как видим, пошло.
- Сотрудничество с местным отделением "Единой России" началось в 2009 году, - рассказывает председатель городской ассоциации "Союз садоводов" Александр Головков. - Было заключено соглашение о сотрудничестве, разработаны его формы. Активистов садоводческого движения приглашают на совещания политсовета партии. Что важно, в соглашении фигурируют конкретные дела, планы. И немало уже сделано и делается. Много лет садоводы, оставшись без учредителей, варились в собственном соку. На плечи "бабушек-дедушек" легли все проблемы, которые прежде решались с помощью предприятий. Не помогал и город, у которого, в частности, до сих пор нет законных оснований расходовать деньги на поддержку садоводства - для этого нужно принять региональный закон о садоводстве, который, к слову, уже действует в ряде областей. Рассчитываем, что такой закон будет принят и в Челябинской области. Мне кажется, местные активисты, руководители "Единой России", сумели убедить, сориентировать городскую власть и чиновников в сторону интересов своих сограждан. Свидетельством тому - реальные дела для десятков тысяч садоводов. Начавшаяся реконструкция автодороги - далеко не единственное дело при поддержке "Единой России". Начала работать областная программа по субсидированию садоводства, снижены тарифы по вывозу твердых бытовых отходов, которые почти вдвое превышали городской тариф, а теперь существенно ниже его. Нам помогли приобрести шесть большегрузных контейнеров для мусора, что снизило стоимость вывоза ТБО в трех садах. Определена программа модернизации ЛЭП, передачи высоковольтных линий с баланса СНТ Горэлектросети, что снизит тариф на электроэнергию для садоводов, исключит сбор целевых средств на ремонт этих линий. При участии местного отделения "Единой России" достигнута договоренность с Горэлектросетью о выделении для СНТ бывших в употреблении трансформаторов, которые после основательного ремонта послужат еще многие годы: нехватка мощностей - проблема практически всех садов. В этом году четыре трансформатора уже получено. Существенную материальную и техническую помощь при содействии "Единой России" оказывают Магнитогорская энергетическая компания, трест "Водоканал", другие муниципальные организации.
…На 400-метровом участке дороги, ведущей к СНТ "Уралец" и "Коммунальщик", как говорится, пыль столбом. Рокочут грейдеры, погрузчики, бульдозеры. Это - один из самых проблемных участков дороги к садам, который начали капитально ремонтировать "по полной программе". Комментирует начальник отдела УКСа "Магнитогорскинвестстроя" Андрей Рубцов:
- Перед подрядчиком - "Дорремстроем", выигравшем тендер на эту работу среди пяти претендентов, поставлена задача до конца августа уложить 9600 квадратных метров асфальта, предварительно подготовив основание с укладкой и трамбовкой щебня. Дорога будет шириной шесть метров для уверенного разъезда машин плюс обочины. Работает до 30 единиц техники. Кроме этого участка идут грейдеровка асфальтовых наплывов, планировка обочин на других участках трассы. Таким образом, будут выборочно, но капитально обновлены наиболее разрушенные участки дороги на подъемах, спусках, с обилием "шишек" и плавунов.
- Неужели "дорожная революция", развернувшаяся на городских магистралях и в поселках, - говорит председатель СНТ "Уралец" Владимир Устинский, - начала распространяться и на "садовские" дороги? Очень хочется в это верить.