Его сопровождали председатель городского Собрания Александр Морозов, заместитель главы по городскому хозяйству Олег Грищенко, генеральный директор ЗАО "Южуралавтобан", депутат Законодательного собрания Челябинской области Алексей Гущин, другие официальные лица.
На одном из аппаратных совещаний в начале года Евгений Тефтелев сказал коллегам: "Вы же сами водители. Я тоже на работу и с работы на личной машине приезжаю, выходные всегда сам за рулем. То, в каком состоянии движение и многие дороги сейчас в городе, не выдерживает никакой критики". Сейчас ситуация изменилась. Сумма на дорожное строительство в нынешнем году увеличена вдвое и составила порядка 700 миллионов рублей. Еще 200 миллионов выделил губернатор Михаил Юревич, когда в начале октября приезжал к нам на конкурс "Учитель года". Как хороший хозяйственник, губернатор не преминул оценить несколько новых городских объектов, в том числе и магнитогорские дороги. Тогда его внимание привлек участок улицы Советской возле теплично-садового хозяйства. Видимо, не случайно и Евгений Тефтелев первым делом тоже отправился туда.
- На пересечение Гагарина с Маркса не поедем, - объяснил градоначальник изменения графика объезда, - вижу этот перекресток каждый день. Работы идут. Участок важен как венец всех работ по Карла Маркса. Там замостят трамвайные пути, пустят трамваи, до первого декабря перекресток будет закончен.
Дорогой по Советской градоначальник доволен. Попенял лишь, что она еще не запущена - не решены некоторые вопросы с коммунальными службами, а особое внимание попросил обратить на благоустройство газонов. Алексей Гущин объяснил, что скоро вдоль дороги высадят двести кустарников, а сами газоны уже засеяны - по весне останется лишь поливать и стричь.
После двинулись к улице Зеленый Лог - там строят километровую дорогу от Советской до Карла Маркса. Причем взялись с двух сторон - половину выполняет Южуралавтобан, вторую - их подрядчики из Магнитостроя. Сейчас производят земляные работы: выражаясь терминологией строителей, делают дорожное корыто. Здесь градоначальник обратил внимание на необходимость благоустройства рядом с центром "Регинас".
- Крупная уважаемая организация, - сказал он. - Подготовьте им письмо - пусть обустроят близлежащую территорию.
Попутно он отметил недочеты по улице 50-летия Магнитки:
-Улица развивающаяся, с аэропорта по ней много ездят. По одной стороне есть тротуары для пешеходов, а с другой - нет.
Евгений Тефтелев считает: дорога должна быть вписана в инфраструктуру, это не только дорожное полотно, но и тротуары, газоны, освещение, бордюры…
Потом отправились на левобережную улицу 9 Января. Раньше здесь была грунтовка, теперь - надежное ровное покрытие длиной два километра. Планируется укладка шести "лежачих полицейских", официальный пуск дороги - 30 ноября.
- Мы правильно расставляем приоритеты, - отметил глава города, - реагируем на обращения депутатов, жителей левобережья, Это дорога, которую ждали десятилетиями. Он дал задание руководству Южуралавтобана: фрезерованным асфальтом, который срезают со старых дорог, отсыпать улицы в левобережных поселках.
Наметил глава и приоритеты по левому берегу на следующий год: реставрировать дорогу к первой горбольнице - если не в 2011, то точно в 2012 году заняться дорогами в районе гортеатра, соединить улицы Большевистскую и Кирова, отремонтировать улицу Зеленцова вдоль проходных комбината. Вместе с ремонтом "внутрикварталок" и решением проблем ветхого и аварийного жилья это заметно преобразит левобережье.
Пушкин в 1823 году писал: "…Лет чрез пятьсот дороги, верно, у нас изменятся безмерно: шоссе Россию здесь и тут, соединив, пересекут..." Похоже, еще триста лет магнитогорцам ждать не придется. Новый губернатор Михаил Юревич объявил дорожную революцию, и Магнитка в нее активно включилась.