Магнитка подхватила эстафету челябинского "дорожного миллиарда": уже в этом сезоне в ремонт дорог и благоустройство города будет вложено 500 миллионов рублей.
Такое решение стало одним из итогов визита в Магнитку Михаила Юревича - и уже на майское заседание городского Собрания будет вынесен вопрос соответствующих изменений бюджета.
"Сложилось" - пожалуй, самый точный эпитет. Политика Юревича на посту главы Челябинска - и приведение в порядок областного центра, что теперь, в статусе губернатора, совершенно предсказуемо развернулось до масштабов области. Недавняя избирательная кампания Тефтелева, "принявшего" город два месяца назад, и один из его главных посылов: город достоин и должен быть не провинциальной глубинкой, а благоустроенным и современным центром. При этом и Юревич, и Тефтелев - люди "Единой России", делающей программы строительства дорог и благоустройства одним из главных трендов: и челябинский дорожный миллиард, и магнитогорские 500 миллионов вполне можно назвать "единороссовскими".
Очевидно, что Магнитка стала первой иллюстрацией возможного нового принципа финансовых отношений области и территорий: если раньше было принято "осваивать" деньги после поступления соответствующей субсидии - и неважно при этом, что дороги логичнее строить летом, а не ближе к новому году, то теперь - сначала стройка и использование собственных возможностей, а затем, по финансовым результатам и факту работы - поддержка со стороны регионального бюджета. То, как при Юревиче-мэре дороги строил Челябинск, привлекая для этого даже банковские кредиты и отдавая в залог здания мэрии, - лишь подтверждение нового подхода.
В свою очередь, после избрания главой Магнитки Тефтелев "завернул" все проекты дорог "на выселках", с минимальным трафиком и сомнительной потребностью. Объяснение было вполне простым: конечно, приятно за два с половиной миллиарда построить объездную дорогу вокруг города. "Но когда при этом даже центр разбит полностью, когда есть только намеки на попытки "расшить" развязки и увеличить пропускную способность перекрестков - не понимаю логики", - отметил Тефтелев. Поэтому сейчас к принятию решения о финансировании дорожного строительства Магнитка имеет и необходимые проекты, и все другие ресурсы для проведения работ.
Как отметил Михаил Юревич в своем блоге по возвращении из Магнитки, "...нужно понимать, что о городе и его возможностях судят по его лицу, а лицо города - это дороги и благоустройство: газоны, озеленение, тротуары. Тефтелев - мэр новый, город возглавил только зимой, но опыт есть. Справится. Договорились, что деньги будут".
Так что, если в первый визит губернатора Тефтелев пытался показать ему Магнитку явно не с парадной стороны, со всеми "помойками" и проблемами (знающие город люди, увидев предполагаемый маршрут, откровенно "ахали"), то к следующей поездке Михаила Юревича во "вторую столицу" области - а она, возможно, состоится в середине июля на День металлурга - губернатору уже будет на что посмотреть, "из нового" и более позитивного.