Мы давно живем не по правилам "социалистических обязательств" и не опережаем выполнение пятилетних планов, но многие традиции недавнего прошлого сохранили удивительную живучесть.
И в Магнитогорске по-прежнему Дни города и металлурга встречают каждый год знаковыми достижениями. В разные времена город встречал дни рождения началом эксплуатации социальных объектов. Свой профессиональный праздник комбинат неизменно отмечал пуском производственных мощностей. Конечно, время вносит коррективы, два главных праздника Магнитки часто объединяют, но содержание остается прежним и никто не помышляет менять традиций.
В этом году объединенные торжества назначены на 15 июля. Этот день город встретит новыми дорогами и новым уровнем благоустройства. Металлургический комбинат в этот день официально запустит в эксплуатацию стан холодной прокатки "2000" для производства автолиста. Пока же стан готовят к рабочему режиму, в городе продолжается дорожное переустройство.
Дорожные строители прочно обосновались на городских улицах, без остановок снимают старое асфальтовое покрытие, укрепляют дорожное основание и сразу выводят на улицы асфальтовые машины. Внешне этот процесс кажется непрерывным. К предстоящему празднику город, конечно же, не закончит запланированные на год дорожные работы, но самые "проблемные" участки успеют вывести на эксплуатационный режим. Такую задачу поставил дорожным строителям глава Магнитогорска Евгений Тефтелев, который на прошлой неделе вместе с руководством управления капитального строительства и благоустройства города побывал на самых "горячих" объектах.
В этом году "горячими" стали перекрестки основных городских магистралей. Когда определялись с перспективой дорожного строительства и реконструкции, задумались и над перекрестками. Их пропускная способность не успевала за растущим транспортным потоком. Беспокойство вызывала и безопасность на этих участках. В городе насчитывается 14 проблемных перекрестков с повышенной аварийностью, где пешеходам появляться было небезопасно. В прошлом принцип кругового движения не вызывал каких-либо затруднений. Но когда количество автотранспорта превысило сто тысяч единиц, перекрестки уже не могли бесперебойно пропускать такое количество машин. Обостряли проблему и трамваи, по которым Магнитогорск вместе с Москвой и Санкт-Петербургом входит в лидирующую группу городов страны.
Перекроить все оказалось непросто. И дело совсем не в финансировании или технике. Не успевали проекты, экспертиза, конкурсы. Поэтому самые проблемные перекрестки по проспекту Ленина с улицами Гагарина и Завенягина из плана прошлого года перешли на это лето.
Реконструкцию перекрестков начали, когда установилась плюсовая температура. Первый - на пересечении с улицей Гагарина - близок к завершению, это стало возможным благодаря корректировке руководством города графика реконструкции.
- Этот перекресток расположен в центре Магнитки. Поэтому ко Дню города и Дню металлурга все работы должны быть завершены, - сказал Евгений Тефтелев во время осмотра реконструкции. - С обновлением перекрестка станут шире улицы. Мы учли ошибки прошлого года и привели в порядок инженерные сети, чтобы повторно не вскрывать дорожное покрытие. Такая системная технология будет использована на реконструкции других перекрестков…
Реконструкция этого перекрестка городской казне обойдется в 30 миллионов рублей. Это сравнительно немного при общем годовом объеме - 800 миллионов рублей. Реконструкция пересечения с улицей Завенягина оценивается в 70 миллионов рублей, и эта сумма пока не окончательная. Этот перекресток, связывающий комбинат и новые жилищные районы города, был наиболее проблемным. Здесь город испытал все тяготы автомобильных пробок. Для разрешения ситуации даже начали рассматривать вопрос строительства через Урал еще одного моста. Его бы построили, если бы не высокая стоимость - около семи миллиардов рублей. Менее затратная реконструкция всех проблем не снимет, но автонапряжение спадет.
- На этом перекрестке тоже пересмотрели график реконструкции,- подвел предварительные итоги глава города. - На светофорное регулирование движения перейдем уже на этой неделе. А к объединенному празднику все основные работы постараемся закончить. Если потребуется - перейдем на непрерывный график работы…
Совсем иную реакцию градоначальника вызвали низкие темпы благо-устройства, хотя на газонах работали люди и техника. Но они явно не успевали за дорожными строителями и погодой, к тому же, трава не везде была густой и ярко-зеленой. Зеленая зона города - парки, скверы, цветники и газоны - превышает 300 гектаров площади. Это немало, но и нагрузка на "зеленые легкие" колоссальная. В Магнитогорске экологическую проблему в "тень" не уводят, но путь к чистому воздуху займет еще годы. Здесь не все зависит от металлургов. С каждым годом растет количество автотранспорта. "Зеленая защита" без содействия человека не сможет сдержать экологическую опасность. Поэтому Евгений Тефтелев обратил внимание руководителей благоустройства на необходимость более конструктивной работы с населением. И эта работа должна быть постоянной.