Отличительной чертой дорожного ремонта в этом году стало доведение до совершенства участков, где, на первый взгляд, состояние асфальта и так было неплохим. Частенько приходилось читать в социальных сетях реплики горожан по поводу перекрытых из-за ремонта улиц: мол, что там менять, если и до этого ям не было. Наверное, это своего рода комплимент и дорожникам, и администрации города: уже несколько лет, как жители Магнитогорска перестали пенять на плохие дороги, ямы и выбоины.
Именно хорошее состояние автомагистралей отмечают в разного рода опросах общественного мнения, а в рейтингах лучших дорог Магнитка занимает самые высокие позиции в стране.
Конечно, не всё так идеально, как хотелось бы. Свои коррективы вносит климат: Южный Урал – не только зона рискованного земледелия, но и территория непредсказуемости в других сферах жизни. Резкие перепады температур, осадки, которые могут выпасть в виде дождя и через несколько часов превратиться в лёд, почти тропическая летняя жара, которая плавит асфальт, – всё это не способствует сохранению в идеальном состоянии дорожного полотна.
Но для того и существует прогресс, чтобы менять ситуацию в лучшую сторону. В последние годы свели до минимума латание отдельных ям с помощью катков – используют пескоструйную машину или меняют покрытие большими кусками, так называемыми картами. Дорожники по максимуму перешли на средний ремонт, во время которого снимают верхний слой асфальта, меняют бордюрный камень и укладывают новое покрытие. Причём состав дорожной смеси включает щебень мелкой фракции, что способствует и сохранению полотна, и лучшему сцеплению автомобильных шин с дорогой – а это уже не только удобство, но и безопасность движения.
За пять лет расширился спектр ремонтных работ.
Если раньше уделяли внимание лишь основным магистралям, а до так называемых второстепенных, а тем паче дорог во дворах и посёлках дело не доходило, то теперь всё иначе. И пусть на внутриквартальных территориях в основном используют инъекционный метод ремонта, посёлки больше отсыпают фрезерованным асфальтом, а не строят новые участки – это не так важно, ведь главное – автомобилистам становится комфортно.
В прошлом году практически к каждому садовому товариществу поменяли подъездные дороги. Ко многим СНТ их построили заново. Второй год работает программа, по которой меняют асфальт на территории учебных заведений – в школах и детских садах.
Нельзя не вспомнить и о пешеходах, ведь они тоже участники дорожного движения: тысячи квадратных метров обновлённой поверхности тротуаров позволяют с комфортом ходить и дамам на каблуках, и маломобильным гражданам – при переобустройстве пешеходных дорожек по стандарту организуют удобные съезды для колясок.
Как и в прошлом, и в позапрошлом году, планы на 2022 год у дорожников были грандиозные. В первую очередь проходил ремонт в рамках национального проекта «Безопасные качественные дороги». Уже к концу июля запланированное сделали, а это семь участков общей протяжённостью двенадцать километров: улица Димитрова – от улицы Надеждина до Гумбейской, улица Калмыкова – от проезда Сиреневого до улицы Кушнарёва, Ворошилова – от улицы Завенягина (южная сторона) до Труда, проезд 1-1 – от проезда Сиреневого до улицы Коробова, улица Куйбышева –
от проспекта Металлургов до улицы Комсомольской, улица Цементная – от Клинкерной до СНТ «Цементник» и улица Жукова.
При выборе дороги, которой был необходим ремонт, на участок выезжала специальная дорожная лаборатория, которая учитывала такие показатели, как колейность, нарушение бордюрного камня, просадка колодцев. Это как раз объясняет то, почему многие горожане считают, что ремонт проводят там, где вроде и не надо: как говорится, специалистам видней. На каждый отремонтированный участок наносят разметку и устанавливают специальную табличку, которая указывает, что дорога сделана в рамках нацпроекта «Безопасные качественные дороги».
– На каждом объекте выполнен целый комплекс работ для обеспечения комфортного и безопасного движения: обновлено дорожное покрытие, укреплены обочины, установлены бортовые камни, нанесена разметка, – рассказал директор МКУ «Управление капитального строительства» Антон Хватков. – При выполнении ремонтных работ используют новые технологии и материалы. Соответствие дорог нормативным требованиям призвано сократить количество мест, где часто происходят дорожно-транспортные происшествия.
Напомним, работы в рамках нацпроекта начались в 2019 году. Тогда было отремонтировано более 12 километров дорог на участках проспектов Ленина, Карла Маркса, Сиреневый, улиц Советская, Гагарина, Уральская, Строителей, Чкалова, Маяковского. В 2020 году специалисты провели ремонт ещё на 17 участках протяжённостью более 13 километров. За 2021 год в рамках нацпроекта «Безопасные качественные дороги» провели ремонт дорожных покрытий на восьми участках автомобильных дорог общей протяжённостью более 12 километров. Гарантийный срок всех работ в рамках нацпроекта составляет пять лет.
Но дороги ремонтируют не только за счёт федерального бюджета. По муниципальной программе «Содержание дорожно-уличной сети» в этом году в Магнитогорске дополнительно привели в порядок 38 участков. На них тоже применяют средний ремонт: меняют бордюр, фрезеруют старый асфальт, улучшают локально основание под укладку асфальтобетонных смесей, отсыпают зоны со стороны газона. Практически завершены работы по улице Доменщиков, на перекрёстке Галиуллина и южного проезда вдоль Завенягина, на круговом в районе пересечения улиц Завенягина, Галиуллина, Доменщиков. На финише ремонт шоссе Фабричного – от улицы Лизы Чайкиной до Горнозаводской. Также средний ремонт продолжается на улице Вокзальной до Карла Маркса. Здесь идёт замена асфальтового полотна протяжённостью 590 метров. Проезд закрыт и на Карла Маркса – от улицы Московской до Комсомольской. Подрядчики ведут подготовительные работы для укладки первого слоя асфальта. Здесь будет отремонтирован участок в 905 метров. Ещё один небольшой отрезок протяжённостью 112 метров делают по улице Грязнова – от проспекта Карла Маркса в сторону проспекта Ленина. Ремонтируют и улицу Электросети – от Студенческой до Кирова. Дорожники используют последние хорошие деньки, чтобы выполнить всё запланированное в полном объёме.
Администрация города старается оперативно реагировать на сообщения жителей об участках, где есть ямы.
И если возле вашего дома ещё есть места, требующие хотя бы косметического ремонта, это вовсе не означает, что администрация не озаботилась: это вы, жители, не сообщаете о проблеме. Так на днях я заметила две небольшие, но неприятные ямы на второстепенной дороге вдоль домов № 17 и 19 по улице Труда. Не хотелось бы, чтобы они так и «ушли» не заделанными в зиму. Чтобы покрытие привели в порядок, сообщила в группу администрации города в социальной сети «ВКонтакте».
На областном совещании губернатор Алексей Текслер дал поручение главам муниципалитетов до конца года заключить контракты, в том числе на дорожные работы, на 2023 год. С учётом новых условий глава региона потребовал усилить финансовую и исполнительскую дисциплину, больше уделять внимание вопросам разумной оптимизации, экономии бюджетных средств. При этом финансирование на благоустройство сохраняется в полном объёме.
К слову, за пять лет в Челябинской области по программе «Безопасные качественные дороги» отремонтировано больше тысячи километров дорог. Общая протяжённость объектов ремонта в текущем году оставляет более 255 километров на 66 участках регионального, межмуниципального и местного значения.