Будучи ровесником города, это важнейшее подразделение сыграло ключевую роль в становлении металлургического гиганта и сегодня продолжает обеспечивать его технический рост и производственную мощь.
История юбиляра началась в ноябре 1929 года: приказом по управлению строительством Магнитогорского металлургического завода создан отдел с задачей организации планомерного и своевременного снабжения технологическим оборудованием - советским и импортным. На его коллектив возложили проработку планов заказа и завоза оборудования, наблюдение за ходом и сроками реализации заказов, учёт всего оборудования до сдачи в эксплуатацию.
Сегодня управление оборудования - подразделение коммерческой дирекции, в задачи которого входит ритмичное обеспечение оборудованием и запасными частями подразделений и дочерних обществ комбината, технического перевооружения и капитального строительства новых объектов. Через его специалистов проходит широчайший спектр заказов - от элемента питания и простой задвижки до уникального агрегата или мощного стана.
Ежедневно управление оборудования сопровождает всю снабженческую цепочку взаимосвязанных процессов, начиная с формирования предмета закупа и заканчивая передачей оборудования заказчику, где задействованы различные службы комбината и поставщики. С его участием реализованы проекты по ключевым стратегическим направлениям инвестиционной программы ММК: с момента подписания контракта за рекордные сроки возведены толстолистовой стан "5000" горячей прокатки и комплекс МНЛЗ № 6 с участком внепечной обработки стали. Велика заслуга управленцев в успешном строительстве комплекса стана "2000" холодной прокатки. Суммарный вес оборудования для этих объектов превысил сто тысяч тонн. Большой объём работ проделан для обеспечения реконструкции шестой доменной печи. Наряду с модернизацией производства охвачены и объекты социальной сферы: осуществлены поставки подъёмников, систем заснеживания и подготовки трасс в горнолыжных центрах на озере Банное и в Абзакове. А с прошлого года отличный подарок от комбината получили все любители хоккея - в "Арене-Металлург" установлен современный комплекс последнего поколения HDTV для телевизионной съёмки и трансляции картинки высочайшего качества.
Решая главную задачу по своевременным поставкам оборудования, специалисты управления рассматривают целый комплекс вопросов, в том числе связанных с соблюдением таможенного, валютного и налогового законодательств РФ и Таможенного союза. К примеру, в период реализации проектов по строительству стана "5000" и стана "2000" холодной прокатки, реконструкции стана "2500" горячей прокатки была проведена серьёзная работа - оборудование включено в Постановления Правительства РФ для предоставления таможенных преференций. В итоге получено разрешение Федеральной таможенной службы на реализацию так называемого режима переработки под таможенным контролем. Как результат: в тяжёлый период общемирового кризиса ОАО "ММК" получило значительную экономию на таможенных платежах.
- Одна из основных задач коммерческой дирекции - обеспечение эффективного закупа, в понятие которого входят не только ценовое преимущество, но и качество, взаимозаменяемость, срок эксплуатации, условия и сроки поставки, а также дополнительные качественные критерии в зависимости от специфики оборудования, - рассказывает начальник управления оборудования ОАО "ММК" Дмитрий Лисненко. - Основными процедурами выбора поставщика являются электронная торговая площадка и очный тендер. Все процедуры - от выбора поставщика до доставки оборудования конечному заказчику - чётко регламентированы и описаны стандартами предприятия. Новейшие IT-технологии во многом усовершенствовали процесс: полная информация по оборудованию - от заказа цехов до пребывания на складе доступна в корпоративной информационной системе. Внедрение передовых технологий в коммерческую деятельность, в том числе электронного документооборота, визирования договоров и спецификаций, потребовало привлечения значительного количества молодых специалистов, уровень квалификации которых соответствует современным стандартам подготовки персонала.
Каждый сотрудник управления имеет опыт работы на промышленной площадке, хорошо представляет специфику производства. Пример подчинённым подают руководители. Нынешний начальник управления оборудования Дмитрий Лисненко начинал трудовую биографию на горячем производстве: после МГТУ работал электромонтёром в кислородно-конвертерном цехе, был ведущим специалистом по электрооборудованию, электриком цеха, активно участвовал в строительстве и пуске комплекса машины непрерывного литья заготовок
№ 6 и участка внепечной обработки стали. Тогда он занимался формированием заказов на электрооборудование и средства автоматизации для крупнейшего в мире кислородно-конвертерного цеха Магнитки. И этот опыт со знанием потребностей цехов-заказчиков стал особенно ценным, когда в 2012 году Дмитрий Владимирович получил направление в коммерческую дирекцию, а затем и назначение начальником управления оборудования.
Под его началом в каждом бюро управления работают профи, осуществляющие закупки основного технологического и нестандартного оборудования, валков и подшипников, оборудования подстанций или кабеля, контрольно-измерительных приборов, энергетического, гидравлического оборудования. Залог успешности и эффективности - постоянное повышение квалификации и самообразование. Имея дипломы технических вузов, специалисты подкованы в технологии производства, разбираются в экономике, бухучёте, финансах и праве, владеют иностранным языком.
С введением в строй новых технологических комплексов рынок поставщиков оборудования на ММК серьёзно расширился - от Японии и Китая до стран Евросоюза, США и Канады. В нынешней экономической ситуации, связанной с неопределённостью в дальнейших взаимоотношениях между контрагентами, решающим становится человеческий фактор - умение работать с поставщиками и находить компромиссы для соблюдения интересов ММК. Демонстрируя лучшие деловые качества - ответственность и коммуникабельность, управленцы грамотно выстраивают партнёрские отношения для своевременных поставок оборудования, умело работая как с президентами фирм, так и с водителями фур и кладовщиками. Отдача от коммерческой работы особенно очевидна в сложных для производства ситуациях, когда, к примеру, требуется срочно заменить вышедшую из строя деталь. Этот фирменный почерк сформировался за многие десятилетия благодаря преемственности поколений и передаче опыта.
- Коллектив управления оборудования с уважением и благодарностью вспоминает ветеранов, которые заложили традиции работы, а к 85-летию по крупицам воссоздали историю подразделения в лицах и достижениях, - говорит Дмитрий Лисненко. - И, конечно, свои успехи мы всегда разделяем со всеми службами комбината, участвующими в поставках оборудования, благодарим коллег из управления подготовки производства, юристов и финансистов, участок внешней приёмки, управление обеспечения закупок, сотрудников ООО "ММК-Учётный центр", ЗАО "Таможенный брокер" и многих других. Коллектив управления оборудования уверен, что и впредь будет крепнуть наше надёжное сотрудничество для продолжения эффективной совместной работы на благо комбината.
Следуя корпоративному тренду, каждый день рождения управления оборудования сотрудники отмечают спортивными победами. К 85-летию запланирована интересная программа с боулингом, бильярдом, настольным теннисом. Впрочем, и будни здесь насыщены: регулярно проходят спортивные семейные праздники, популярны соревнования по горным лыжам, волейболу, пейнтболу, картингу и смешанные спартакиады. Управление оборудования - постоянный участник товарищеских матчей по футболу среди подразделений коммерческой дирекции.
В связи с 85-летием подразделения сотрудники поощрены Почётными грамотами и благодарственными письмами профсоюзной организации Группы ОАО "ММК", отмечены внутренними грамотами и юбилейными знаками управления оборудования, имеющего фирменный логотип.