На Магнитогорском металлургическом комбинате прошёл конкурс профессионального мастерства среди приёмосдатчиков груза и багажа. Свои навыки и умения продемонстрировала 21 участница.
– ММК, Уральская сталь, Магнитогорский цементно-огнеупорный завод – перечисляет предприятия, выдвинувшие своих представителей на конкурс профмастерства, специалист по организации обучения КЦПК «Персонал» Ирина Раимова. – Согласно положению к участию допускаются приёмосдатчики груза и багажа с квалификационным разрядом не ниже третьего. Конкурс состоит из теоретической и практической частей. Оценивать знания участниц будет компетентная комиссия, в которую вошли представители управления логистики ПАО «ММК», центра «Персонал», предприятия «Уральская сталь» и железнодорожной станции Гумбейка ОАО «РЖД».
На этом конкурсе нет случайных людей, в «теме» все – и участницы, и организаторы, и члены жюри. Ирина Раимова до «Персонала» трудилась на ММК приёмосдатчиком груза и багажа. Работа сложная, интересная и очень ответственная, подчёркивает Ирина. На комбинате 28 железнодорожных станций, и у каждой – своя специфика. Это касается и документооборота, и объёма работ. Конкурс профмастерства в этом плане очень полезен, так как позволяет не только помериться силами с коллегами из других подразделений и предприятий, но и предоставляет возможность обменяться опытом, получить новые знания.
– Инициатором проведения конкурсов профессионального мастерства традиционно выступает Магнитогорский металлургический комбинат, – рассказывает руководитель группы профессионального обучения КЦПК «Персонал» Николай Степанов. – Для участников – это мотивация для дальнейшего профессионального развития, для нас – возможность увидеть пробелы, недочёты и совершенствовать методику преподавания.
С каждым годом роль приёмосдатчиков груза и багажа становится важнее: это и дополнительные функции, и переход на электронный документооборот. Поэтому вопрос развития профессиональных компетенций актуален как никогда.
– Теоретическая часть подразумевает знание инструкций и федеральных законов, касающихся железнодорожного транспорта, технических условий погрузки на открытом подвижном составе, правил перевозки грузов, в том числе опасных и негабаритных, – рассказывает член жюри, начальник железнодорожной станции Гумбейка ЮУЖД Анастасия Тютюльникова. – В практической части участницам необходимо определить вид груза и подобрать подвижной состав для его транспортировки, а также выявить коммерческую неисправность подвижного состава при проведении коммерческого осмотра. У приёмосдатчиков ММК и РЖД фронт работ немного различается, поэтому здесь они могут обсудить какие-то нюансы. Кроме того, это ещё и подготовка, ведь не всегда есть возможность окунуться во все рабочие документы, а для конкурса необходимо всё изучить или вспомнить.
Технология работы приёмосдатчиков груза и багажа идёт в ногу с цифровой эпохой. Раньше многие документы приёмосдатчикам приходилось заполнять вручную, с появлением в их повседневной профессиональной деятельности информационных технологий и электронного документооборота необходимость в этом отпала. Но, несмотря на все новшества, человеческого фактора в этой профессии никто не отменял. Успешная, а главное, безаварийная работа в немалой степени зависит от бдительности, сообразительности приёмосдатчика, чёткого соблюдения им правил технической эксплуатации, инструкций и других нормативных документов. Медлительным и невнимательным людям эта работа противопоказана, ведь ошибка приёмосдатчика влечёт за собой не только материальные потери, но и сказывается на безопасности движения поездов.
Мария Леонтьева пришла в профессию пять лет назад по совету мамы, которая тоже трудится приёмосдатчиком груза и багажа. К особенностям работы на железной дороге привыкла не сразу, признаётся Мария, но постепенно прониклась, оценила важность и нужность того, чем занимается. Станцию Передача, где трудится Мария Леонтьева, не случайно называют «грузовыми воротами» комбината.
– Специфика нашей станции в том, что она находится в начале технологической цепочки – мы круглосуточно оформляем и проверяем грузы, которые поступают на комбинат и отправляются с территории ММК, – рассказывает Мария. – В мои обязанности входит осмотр подвижного состава на предмет сохранности вагонов и груза. Всё должно соответствовать данным, указанным в документации.
Елена Рыкусова в профессию попала случайно, но «задержалась» на 26 лет. Работала на калибровочном заводе, теперь на комбинате – в ЦЖТ. Станция Метизная обслуживает цехи ОАО «ММК-МЕТИЗ» и резидентов индустриального парка, обеспечивая перевозку и отправление готовой продукции и подката из сортового цеха ММК. Немалую роль в этой логистической цепочке играют приёмосдатчики груза и багажа.
– Работа непростая, ответственная, требующая знания документации,– отмечает Елена. – В ночные смены, во время дождей и снегопадов приходится трудно, но работу свою люблю, несмотря ни на что. Коллектив у нас хороший, дружный, а это много значит.
Подводя итоги конкурса, жюри не смогло выбрать одного победителя и присудило первое место сразу двум участницам – Залие Амерхановой (грузовая служба) и Оксане Климовой (ЦЖТ), второе место заняла представительница «Уральской стали» Елена Грошева, третье у работницы цеха эксплуатации Дины Гульмановой.