ГРАДООБРАЗУЮЩИЕ предприятия Магнитогорска и Набережных Челнов подписали соглашение о стратегическом сотрудничестве. Подписи под документом поставили председатель совета директоров ОАО «ММК» Виктор Рашников и генеральный директор ОАО «КАМАЗ» Сергей Когогин.
Соглашение прекрасно вписывается в концепцию комбината, направленную на развитие внутреннего рынка и установление долгосрочных стратегических отношений с ключевыми потребителями. Предприятия автопрома – как те, что производят автомобили отечественных марок, так и те, что выпускают на территории России иномарки, – одни из самых крупных, выгодных и перспективных потребителей металлопродукции на российском рынке. Во многом их потребностями продиктована идущая на комбинате реконструкция производства горячекатаного стального листа, а также предстоящая реализация проекта по строительству стана «2000» холодной прокатки (сейчас ММК выбирает поставщика оборудования для этого стана).
Группа компаний ОАО «КАМАЗ», покупающая у ММК холоднокатаный и горячекатаный стальной лист, ленту, гнутый профиль, другие виды металлопроката и объединяющая более ста предприятий, как раз и является стратегическим партнером Магнитки. Самая мощная автомобильная корпорация страны ныне развивается рекордными темпами. В прошлом году прирост производства и продаж товарной продукции и грузовых автомобилей превысил 35 процентов, соответственно возросло и потребление металлопроката. Исторически сложилось так, что именно ММК является основным поставщиком для КАМАЗа, и автомобилестроители не намерены менять ситуацию. Но поскольку стратегические партнеры должны четко понимать, чего ждут друг от друга, представители отечественного автомобильного холдинга приехали в Магнитку посмотреть, насколько программа развития ОАО «ММК» совпадает с их планами и ожиданиями.
На Магнитогорском металлургическом комбинате гости из Набережных Челнов побывали в четверг. Уже после подписания соглашения о стратегическом сотрудничестве ОАО «ММК» и ОАО «КАМАЗ» они ознакомились с производственными подразделениями, задействованными в технологической цепочке производства автомобильного листа, побывав, в частности, в кислородно-конвертерном, пятом и десятом листопрокатных цехах и на агрегате горячего непрерывного цинкования в цехе покрытий.
На встрече с председателем совета директоров ОАО «ММК» Виктором Рашниковым генеральный директор ОАО «КАМАЗ» Сергей Когогин подчеркнул, что ММК – одна из немногих компаний, с которой автомобилестроители эффективно сотрудничают практически по всем направлениям. По его словам, магнитогорские специалисты и руководители всегда учитывают пожелания представителей автомобильных компаний и настолько успешно решают все, в том числе самые сложные технологические задачи, что отпадает необходимость выносить многие вопросы на заседания координационного совета, которые в рамках сотрудничества двух предприятий проводятся каждые полгода.
С помощью магнитогорских металлургов автомобилестроители из Татарстана надеются развеять зарубежные стереотипы о российских машинах. КАМАЗ претендует на достойное место в ряду ведущих брендов мирового автомобилестроения. Во всяком случае, на знаменитом ралли «Париж – Дакар» продукция этого автогиганта уже давно котируется очень высоко.