Первым его этапом стало приобретение десяти "КамАЗов" из новой экологичной линейки. Спецпроект реализуется в рамках сотрудничества лидера российского грузового машиностроения и Магнитогорского металлургического комбината -давнего корпоративного клиента ПАО "КамАЗ", а также одного из основных поставщиков металла для автогиганта.
По словам директора ООО "АТУ" Владимира Цейтина (на фото), вопросом замещения дизельного и бензинового топлива на более экологичный природный газ на предприятии занимаются уже давно - в соответствии с экологической программой, действующей на ММК.
- Количество вредных выбросов от природного газа гораздо меньше и они менее токсичны, чем от традиционных видов топлива, - отмечает Владимир Ефимович. - При этом стоимость СПГ по сравнению с дизельным топливом при аналогичном расходе - в два раза ниже. Поэтому проект с переходом на более экологичное и экономичное топливо нас заинтересовал. В июле этого года в процессе переговоров с руководством КамАЗа было получено предложение о приобретении техники, использующей в качестве топлива сжиженный природный газ. Её производство на конвейере КамАЗа началось недавно и получило поддержку Правительства РФ в форме субсидирования автопроизводителя. В результате инвестиционная программа автотранспортного управления была скорректирована, а правительственная субсидия позволила вдвое увеличить количество запланированных к приобретению самосвалов. В планах - в течение ближайших двух-трёх лет максимально обновить автопарк техникой на СПГ.
Автомобиль "КамАЗ-65115" на сжиженном природном газе оснащён криогенным баком на 500 литров. Он более экономичен и экологичен даже по сравнению с грузовиками, работающими на компримированном природном газе. Техника на СПГ гарантирует больший пробег на одной заправке, увеличение грузоподъёмности шасси за счёт меньшего веса топливного бака, снижение затрат за счёт разницы в стоимости топлива и снижение вредных выбросов в атмосферу.
Для изучения новой технологии, работоспособности техники на СПГ, её ремонтопригодности, руководство Автотранспортного управления предложило КамАЗу в качестве эксперимента предоставить для тестирования автомобиль из новой линейки на три месяца. В июле первый на ММК "КамАЗ" на СПГ вышел на линию.
- Кроме этого, в рамках реализации спецпроекта представители учебного центра КамАЗа на базе нашего предприятия провели обучение десяти водителей и сотрудников, ответственных за выпуск автомобилей на линию, по эксплуатации и ремонту газомоторной техники, - рассказывает Владимир Цейтин. - Несколько работников АТУ прошли обучение в Набережных Челнах.
Проект по переходу на экологичное топливо, реализуемый совместно с ПАО "КамАЗ" - не единственный. В автотранспортном управлении проводится переоборудование части большегрузной техники на битопливный режим работы. Эта современная разработка позволяет дизельным "БелАЗам" после незначительного дооборудования работать одновременно и на дизельном топливе, и на сжиженном природном газе. Такой режим не позволяет полностью отказаться от применения ДТ, но позволяет частично заместить его экологически чистым сжиженным газом.