Один вид только что уложенного свежего асфальта, по которому ещё не проехало ни одно колесо, вызывает положительные эмоции. Ровно и аккуратно – кажется, всё готово и пора запускать транспорт. Но на улице Вознесенской хотя и наводят последние «штрихи», убирать заграждения не спешат: прежде чем дать дорогу машинам, нужно убедиться, что покрытие затвердело.
Да, технология укладки асфальта предполагает определённую «выдержку», а для хорошего результата нужны либо дождь, либо прохлада. На момент готовности дороги ни того, ни другого не было, поэтому полотно просто поливали водой.
Работы на участке улицы Вознесенской от Грязнова до Завенягина провели в два этапа, чтобы максимально снизить возможность образования автомобильных пробок. Вообще, коммунальщики, продумывая план работ, всегда стараются сформировать график так, чтобы горожанам было как можно удобней. Естественно, без заторов не обходится, но приходится потерпеть, порой поменять маршрут, чтобы в итоге ездить по хорошим дорогам.
Участок улицы Вознесенской, который попал под замену, длиной два километра сорок пять метров. Чтобы не перекрывать движение автотранспорта на таком большом промежутке, его разделили: сначала заменили асфальт от улицы Грязнова до Советской Армии – до перекрёстка с круговым движением, – а потом уже от Советской Армии до Завенягина. Проводили стандартный набор работ: замену бордюра и изношенных слоёв асфальта.
– Как только ремонт на улице Вознесенской будет завершён, техника и рабочие переместятся на улицу Советской Армии, – прокомментировал директор МКУ «УКС» Антон Хватков. – Там на участке от проспекта Ленина до Карла Маркса будет произведена лишь замена бордюрного камня. А вот промежуток от проспекта Карла Маркса до улицы Советской ждёт полноценный средний ремонт с обновлением всего асфальтового покрытия. Конечно, по нормативу будут выполнены ливнёвки, колодцы. После этого завершающим этапом работ по программе БКД станет ремонт улицы Калмыкова: в прошлом году её начали делать – дошли до района РЭПа, в этом будем продолжать – практически до административной границы города. Подготовка уже идёт – верхний слой асфальта снят.
В этом году Магнитогорску в рамках софинансирования выделены средства из областного бюджета на дополнительные работы по программе «Безопасные и качественные дороги» – это будет второй этап. Сейчас проходит тендер на определение подрядной организации, которая займётся ремонтами.
На первом этапе в Магнитогорске планировали отремонтировать семь участков дорог. Общая протяжённость ремонтируемого полотна составляет почти девять километров. По второму этапу запланировано шесть участков – около пяти километров. В планах – улица Московская, обе стороны от проспекта Ленина до улицы Советской. Кроме того, под ремонт попадают улица Советская– от Уральской до здания ГИБДД, а так же улица Советская – от Гагарина до Ленинградской и сама улица Ленинградская – от Советской до Суворова.
Кроме программы БКД ремонт в городе идёт по муниципальным контрактам. Где ремонтировать, решают по состоянию полотна на основе лабораторного анализа, а также обращений горожан. Всего в рамках среднего ремонта в этом году приведут в порядок 32 участка. Формируются перспективные перечни под финансирование по районам, и в рамках контрактов по содержанию дорог проводят средний ремонт. Орджоникидзевский и Правобережный районы содержит ООО «Стройтех» – компания несёт все обязательства, в том числе по ремонту. В Ленинском районе за это отвечает ООО «Урал-Сервис-Групп». В их ведении и средний ремонт, и ямочный. Межквартальные территории, дублирующие проезды, а также поселковые дороги курирует ООО «Магнитогорсинвестстрой».
Внутриквартальные дороги – это забота управляющих компаний, которые арендуют у города пескоструйную машину, чтобы заделать ямы.
Напомним, в 99 процентах случаев перечень работ формируется по обращениям жителей через районные администрации, а также управляющие компании, если речь идёт о дворах. Жители могут сообщить, если обнаружили яму, неровность, которая создаёт трудности при передвижении, не соответствует нормативам.
Продолжаются работы и на территориях детских садов, школ и социальных учреждений. В этом году должны заменить асфальт в полутора десятках детских садах и нескольких школах. Уже завершили работы, к примеру, в детском саду № 161.
Есть ещё и федеральная программа «Стимул», по которой в прошлом году отремонтирован участок улицы Тевосяна – от Зелёного Лога до улицы Радужной. В этом году в городе по этой программе ремонта не будет – финансирования не получено. Но есть надежда на следующий год.
Что касается строительства новых дорог, в этом году будет сделана «галочка» (по форме будущей дороги) – продолжение улицы Зелёный Лог – от Тевосяна до шоссе Западное и шоссе Западное – от пересечения с Зелёным логом и 50-летия Магнитки. В состав этой «галочки» входит реконструкция перекрёстка, объединяющего шоссе Западное с улицей 50-летия Магнитки. Работы там уже идут.
Также на торгах выставлена реконструкция улицы 50-летия Магнитки – от Тевосяна до шоссе Западное, которая будет расширена до четырёх полос. На пересечении шоссе Западного и 50-летия Магнитки будут выполнены правые повороты и установлен светофорный объект. Аукцион пройдёт 16 июня, и во второй половине месяца будет определён подрядчик.
Продолжают приводить в нормативное состояние и тротуары: капитально ремонтировать и строить новые. На 2023 год запланировано около 45 участков в разных районах города. Летний сезон не такой большой, как хотелось бы. Поэтому ремонтники трудятся без выходных, чтобы выполнить всё намеченное.