И так же не случайно место действия драмы располагается в том же депрессивном парижском районе Монфермей, где происходили события литературного произведения. Только теперь здесь живут мигранты.
У чернокожего режиссёра киноленты, завоевавшей приз жюри на Каннском кинофестивале и занесённой в шорт-лист "Оскара" от Франции, - документалиста Ладжа Ли, рождённого в Мали, - это уже второй фильм с таким названием: три года назад его короткометражка "Отверженные" о парижских этнических бандах была номинирована на национальную премию Сезар. По существу, из той истории противостояния криминальных группировок вырос художественный фильм 2019 года. Оба одноимённых фильма навеяны воспоминаниями режиссёра о событиях 2005 года, когда из-за гибели подростков, прятавшихся от полиции в трансформаторной будке, начались волнения на улицах. Кроме того, по неподтверждённым данным, у режиссёра были и свои нелады с законом.
Верный формату документалистики, Ладж Ли и в художественной версии "Отверженных" использует ту же практику съёмок, работая с плеча.
Сюжет полнометражного фильма завязывается с похищением львёнка из цыганского цирка
На поимку вора отправляются полицейские во главе со знатоком района. Но полицейский произвол для жителей ничуть не легче криминального, и местные подростки открывают видеоохоту на служителей закона. Те, в свою очередь, вместо львёнка уже ищут автора разоблачительных съёмок. И речь не только о конфликте уголовного мира и закона, но шире - о противостоянии незащищённых и сильных: детей и взрослых, людей в погонах и гражданского населения, местных и приезжих. Вопрос о мере ответственности служителей закона за поднимающийся в районе протест, о последствиях бездействия властей поставлен очень остро и не закрыт к финалу. Завсегдатаи киноклуба P. S. после просмотра фильма завтра в кинотеатре с джазовой душой, вероятно, поставят ещё много вопросов.