На прошлой неделе высоко выступающие рельсы, камни и песок перестали раздражать магнитогорских водителей. Перекрёсток преобразился. Больше не нужно притормаживать перед трамвайной линией - если, конечно, позволяют правила дорожного движения.
Сначала Сергей Бердников проверил жёлто-белую "зебру" на остановке Энгельса. Зашёл в хлебопекарню, расположенную там, поинтересовался, как работается. Кстати, соблюдал положенную дистанцию и был в маске.
Разметка Сергея Николаевича устроила, а вот мусор на тротуаре рядом с проезжей частью его возмутил.
- Магнитогорск уже отвык от такого, - сказал он. - Немедленно позовите сотрудников и уберите.
Директор дорожного специализированного учреждения Дмитрий Гаврилов заверил, что всё будет очищено. Также рассказал, что бригады работают в круглосуточном режиме. Только для пешеходных переходов необходимо закрасить 45 тысяч квадратных метров. К 8 мая успели сделать 16 тысяч. Основной разметки должно быть 600 километров, выполнено - 170.
На перекрёстке Труда-Карла Маркса пока нет белых полос, разграничивающих движение транспорта. Ничего не нарисовано и для пешеходов. Сергей Бердников пояснил, что сразу после ремонта наносить разметку нельзя. Краска просто впитается в битум. Нужно подождать как минимум неделю.
- Перекрёсток было в плохом состоянии и перегружен транспортом, - отметил Сергей Николаевич. - Вдобавок провели новую трамвайную ветку. Восстановить дорожное покрытие при минусовой температуре не представлялось возможным. Зато в нынешнем сезоне этот перекрёсток сделан первым. Причём дорожное полотно подняли на один уровень с рельсами, чтобы переезд стал комфортным.
Напомню, масштабное строительство новой трамвайной ветки от Труда до Зелёного Лога было начато и закончено в прошлом году. При этом нарушили асфальтовое покрытие на нескольких участках. Ко времени выхода материала уже приведены в порядок и пересечения проспекта Карла Маркса с улицами 50-летия Магнитки, Зелёный Лог.
- Будем продолжать восстанавливать дороги и в других местах, - пообещал глава. - Зима была сложной, постоянные перепады температур из минуса в плюс. В итоге некоторые участки пришли в ненадлежащий вид. Сейчас делаем там временные заплатки. Наша задача - в самый короткий срок ликвидировать все ямы. А в течение лета займёмся капитальным ремонтом.
Сергей Бердников подчеркнул, что в Магнитогорске дороги, несмотря ни на что, остаются одними из лучших не только в области, но и в стране. И если раньше в год приводили в порядок около 20 километров асфальтового покрытия, то с его приходом стали делать 40. В основном при этом убирается верхний слой асфальта и укладывается новый.
- Всегда контролируем ремонт дорог, - резюмировал Сергей Николаевич. - Сегодня вижу, что хорошо начинаем новый строительный сезон. Думаю, что реализация дальнейших проектов тоже будет качественной.