Протест союза риэлтеров Магнитогорска против высокой, по их мнению, стоимости подачи объявлений в газете "Из рук в руки" вылился в создание своей, виртуальной базы.
Единая городская база бесплатных объявлений http://v-sdelka.ru">http://v-sdelka.ru, запущенная журналом "Выгодная сделка", - попытка решить проблему "односторонней" платы за объявления, которую бесплатные газеты традиционно взимают с агентств недвижимости. Виртуальная база v-sdelka бесплатна для всех, для работы с ней не нужен ни телефон, ни киоск "Роспечати". Достаточно компьютера с доступом в Интернет. База устанавливается на персональный компьютер как отдельная программа типа телефонного справочника. При наличии Интернета пользователь программы мгновенно получает новые объявления, поданные другими участниками. По словам главного редактора журнала "Выгодная сделка" Максима Волкова, единая городская база бесплатных объявлений обновляется 5-6 раз в минуту.
Напомним, локальный кризис в отношениях между агентствами недвижимости города и газетой "Из рук в руки", разразившийся нынешней зимой, пришел следом за кризисом мировым. Как уже сообщали местные СМИ, с февраля члены союза риэлтеров перестали работать с этой газетой бесплатных объявлений, объяснив свой протест тем, что "в сложной кризисной обстановке газета не хочет идти навстречу риэлтерам и снизить цены, чтобы сделать рекламный бюджет рядового риэлтера дешевым".
Участники рынка недвижимости, между тем, продолжали поиски механизмов, способных разбить монополию специализированных изданий бесплатных объявлений. И, похоже, нашли выход, который может отобрать хлеб вообще у всех печатных СМИ, принимающих коммерческие рекламные объявления.
Единая городская база бесплатных объявлений "Сделка" - не ноу-хау магнитогорских риэлтеров. Во всем мире аналогичные проекты известны под именем мультилистинговых систем, обеспечивающих непосредственный доступ частных и юридических лиц к единой информационной базе в любое время. Как правило, мультилистинговые системы объединяют информацию о купле-продаже разных видов недвижимости, но магнитогорская v-sdelka выбрала универсальную модель разнотематических объявлений. В базе, кроме объявлений о жилой и коммерческой недвижимости, есть разделы "благоустройство", "товары и услуги", "работа и образование", "досуг, развлечение и туризм", "авторынок". Программа позволяет описать объект продажи или услугу, указать стоимость, разместить фото и сопутствующую информацию.
- Суть мультилистинга в том, чтобы объединить информацию об объектах недвижимости разных фирм и агентств в общей базе данных, - рассказал "ММ" президент союза риэлтеров Магнитогорска Василий Олейников. - Можно сказать, что мультилистинг выгоден в первую очередь клиентам риэлтерских фирм. С одной стороны, продавцы недвижимости могут быть уверены, что их предложение станет известно всем профессионалам рынка недвижимости в Магнитогорске. С другой -покупателям не нужно обходить все фирмы, чтобы найти подходящий вариант. Мультилистинг, кроме того, полезен для анализа ситуации на рынке недвижимости. Например, необходимо выяснить уровень цен в том или ином районе города, а также оценить различные предложения, решить вопросы ценообразования, провести коммерческий подбор вариантов. В более глобальном масштабе мультилистинговые системы можно принять как действенный "инструмент" для экономического анализа ситуации на рынке недвижимости и строить прогнозы на будущее. Хотелось отметить и еще один важный момент. Использование подобной системы как бы уравнивает возможности всех участников рынка недвижимости. Поэтому более очевидно проступают их профессиональные характеристики: качество предоставления услуг, степень безопасности проведения сделок, соблюдение стандартов работы, умение решать проблемные ситуации.
- Единая городская база бесплатных объявлений v-sdelka.ru на рынок Магнитогорска внедрена впервые. Работать с ней очень просто: установил на компьютер в офисе или дома и следишь за притоком новых объявлений, оставляя свои. Если в печатной версии журнала "Выгодная сделка" около 2300 объявлений, то в виртуальной базе "живых", актуальных объявлений - более 3,5 тысячи. Кроме того, мы снабдили базу функцией автоматической подачи объявлений в наш журнал и газету "Недвижимость". Сейчас ведем переговоры с другими СМИ города об автоматической подаче информации на страницы изданий через единую систему "v-sdelka", - сообщил Максим Волков.
Пока горожане осваивают мультилистинговую систему, риэлтерское сообщество города уже полноценно работает в ней.
- Появление такой базы в нашем городе весьма своевременно, поскольку давно назрела необходимость обмена лотовой рекламой между агентствами недвижимости. Ведь в каждом агентстве, как правило, более ста объектов для продажи, но далеко не все имеют возможность поместить их полный список и прайс в печатных СМИ, это довольно дорого. Поэтому единая интернет-база объектов недвижимости, безусловно, заняла вакантную нишу, и, думаю, что быстро в ней укрепится, - считает директор агентства недвижимости "Профессионал" Елена Кузнецова. - Конечно, в Магнитогорске немало профильных сайтов с предложениями купли-продажи недвижимости, но, честно говоря, работу в них усложняет наличие громоздкой отвлекающей рекламы и малая вероятность того, что потенциальный покупатель попадет именно на нужный ему сайт. А здесь - никакой рекламы, ничего постороннего, только спрос и предложение. Мультилистинговая система позволяет фильтровать объявления по разным категориям: район расположения, стоимость, этажность. Хорошо и то, что она объединяет в одном пространстве риэлтеров и физических лиц. И все это бесплатно. Думаю, что будущее рынка недвижимости - за дальнейшим развитием информационных технологий.
Отметим, что сегодня в мире создают аналогичные базы федерального уровня, куда вливаются информационные ручейки как региональных мультилистинговых систем (например, в перспективе - всей Челябинской области), так и собственно городских.