Магнитогорский металлургический комбинат и Кредит Урал Банк уже много лет связывают партнёрские отношения, и не только по финансовым вопросам. Градообразующее предприятие - социально ориентированная компания, реализующая целый ряд программ в интересах своих сотрудников.
В свою очередь, Кредит Урал Банк, являясь банком городского значения, вносит большой вклад в развитие культуры, спорта, медицины на благо жителей города. Благодаря сотрудничеству ОАО "ММК" и Банка "КУБ" (АО) у сотрудников предприятия есть возможность пользоваться целым рядом привилегий и уникальных банковских сервисов в рамках социальных проектов.
Об этом - сегодняшний разговор, в котором участвуют старший вице-президент Кредит Урал Банка Александр Валерьевич Довженок (на фото слева) и старший менеджер дирекции по корпоративным вопросам и социальным программам ОАО "ММК" Егор Константинович Кожаев (на фото в центре).
- Кредит Урал Банк и ОАО "ММК" - социально ориентированные организации, реализующие социальные программы в интересах горожан. Какие совместные проекты для сотрудников градообразующего предприятия удалось реализовать Кредит Урал Банку и ОАО "ММК" за годы сотрудничества?
А. В. Довженок:
- Программа лояльности для сотрудников ММК реализуется, прежде всего, посредством карт "ММК Plus", выпущенных Кредит Урал Банком. Это крупный и интересный проект, который, к тому же, постоянно развивается. Он позволил увеличить доступность банковских продуктов для сотрудников градообразующего предприятия. Думаю, каждый сотрудник ММК о проекте знает и пользуется льготами. Количество партнёров программы превысило четыре десятка. Именно в проекте "ММК Plus" воплотилась инициатива руководства ОАО "ММК" по созданию на базе "зарплатной" карты целой системы льгот и привилегий для сотрудников комбината.
- Совместный социальный проект "ММК Plus" реализуется уже около трёх лет. Каковы, на ваш взгляд, его наиболее значимые результаты на сегодня?
А. В. Довженок:
- Сотрудники Группы ОАО "ММК" оценили преимущества карты "ММК Plus" как современного, удобного и безопасного банковского сервиса. Всё больше расчётов они проводят именно безналичным способом - порядка 40 процентов операций, понимая, насколько это удобно. Я и сам практически не пользуюсь наличными деньгами - ношу в кармане, на всякий случай, небольшую сумму. К тому же карта "ММК Plus" даёт преференции - за три года люди в этом убедились - и помимо базовых наделена ещё рядом функций, не присущих банковским картам, - например, системой учёта питания на производстве. Надо отметить, что эта система реализована на отдельном чипе, встроенном в карту, и действует отдельно от банковского приложения.
Е. К. Кожаев:
- Отмечу три наиболее значимых, на мой взгляд, аспекта. Первый - карта "ММК Plus" стала универсальным инструментом получения для работников комбината дополнительных бонусов - например, скидок до 40 процентов в обществах социальной сферы ММК. Второй - достаточно большое количество организаций присоединилось к этому проекту - автозаправки, аптеки, продуктовые торговые сети и т. д. Это очень выгодно и удобно для работников ММК - получать скидки на товары и услуги повседневного спроса. И третий аспект - данный инструмент для нас очень важен: на его базе мы начали строить систему персонализации льгот, которые предоставляет ММК своим работникам. На данный момент, например, существует льготирование питания в столовых. Каждый работник при оплате картой "ММК Plus" на сумму от 64 рублей раз в сутки получает скидку на питание в размере 32 рублей.
- Проект "ММК Plus" настолько масштабный и разносторонний, что сложно представить какое-то новое направление в его развитии. Однако недавно в рамках проекта стартовал выпуск нестандартных кредитных карт. Как появилась идея создания такой карты?
Е. К. Кожаев:
- Идея возникла в Кредит Урал Банке, сотрудники которого, естественно, более продвинутые люди в данной сфере, чем мы, социальщики. В этом плане банк нас немного опередил, что только радует, поскольку демонстрирует, что КУБ - на острие прогресса. Реализация проекта "ММК Plus" предполагает множество технических моментов, но со стороны банка всё действует отлично, и каждый день, по 24 часа в сутки, исправно работает. Оперативная, всесторонняя и профессиональная поддержка осуществляется со всех сторон - вопросов у нас вообще не возникает.
А. В. Довженок:
- Кредитная карта - это некое продолжение программы лояльности для сотрудников ММК, новый и естественный этап её развития. Мы посчитали вполне логичным, что люди, привыкшие пользоваться системой скидок по дебетовой карте "ММК Plus", должны получить новый - кредитный - продукт. Это карта, наделённая теми же самыми льготами, что и дебетовая, только позволяющая получать деньги в кредит. В ней интересен как льготный период - 60 дней (то есть, в течение двух месяцев можно пользоваться деньгами бесплатно), так и достаточно низкая ставка, сравнимая со ставками по потребительским кредитам. Кроме того, кредитная карта - наверное, лучший помощник в случае возникновения непредвиденных расходов на небольшую сумму и точно более выгодная и "прозрачная" альтернатива займу в микрофинансовых организациях. Отмечу, что новый продукт сразу начал пользоваться спросом: выдавать кредитные карты "ММК Plus" мы начали, по сути, с января, а на сегодня уже около тысячи клиентов пользуются картами.
- Каковы ближайшие перспективы развития проекта "ММК Plus"?
А. В. Довженок:
- Мы планируем создать комплексную программу лояльности, возможно, с какими-то бонусными вещами и, конечно, постоянно привлекаем новых партнёров. Сейчас создано мобильное приложение, которое станет неким экскурсоводом, проводником в программе лояльности. Это не платёжный сервис, а информационный. Приложение будет называться "КУБ-Гид", в нём перечислены все партнёры программы лояльности - торгово-сервисные предприятия - и все льготы и преференции, которые эти партнёры предоставляют владельцам карт "ММК Plus". Там будет удобная навигация, а партнёры программы "ММК Plus" смогут также объявлять свои акции. В данный момент мы тестируем информационное приложение "КУБ-Гид" и в ближайшее время выпустим его в свет.
Е. К. Кожаев:
- Не сомневаюсь, что перспективы очень хорошие. Так плотно с КУБом в части реализации нашей социальной стратегии мы ещё никогда не работали. В рамках проекта "ММК Plus" мы стремимся "зашивать" на данные карты максимальное количество бонусов и совершенствовать систему персонализации льгот, которые комбинат предоставляет своим работникам. Не берусь судить о взаимоотношениях КУБа и ММК во всех сферах, но в социальном направлении наши отношения сейчас как никогда близки.