В силу «возраста» он пока ещё не стал народным, но имеет на это все шансы, так как в транспортных и логистических компаниях, обслуживающих автомобильные и железные дороги, аэропорты, морские и речные порты, промышленные и сельскохозяйственные предприятия, работают миллионы россиян.
В Минтрансе уверены, что новый праздник позволит сплотить коллективы и будет способствовать укреплению традиций и сохранению историко-культурного наследия транспортной отрасли России, создаст мотивацию к труду, поднимет на новый уровень профориентацию и патриотическое воспитание подрастающего поколения.
Приказ Минтранса России об установлении Дня работника транспорта был подписан в 2020 году. Дата – 20 ноября – выбрана не случайно. Именно в этот день в 1809 году император Александр I учредил первый в стране единый государственный орган в сфере транспорта – управление водяных и сухопутных коммуникаций, а также корпус инженеров путей сообщения и институт при нём.
В настоящее время в России насчитывается более четырёхсот отраслей производственной и непроизводственной сферы, и практически каждая из них сопряжена с работой транспортников.
Деятельность более четырёх миллионов россиян связана с транспортом.
Это работники дорожного хозяйства и воздушного транспорта, автомобилисты и железнодорожники, моряки и речники, сотрудники метрополитена, специалисты по мультимодальным перевозкам, специалисты в сфере транспортного планирования, транспортной безопасности, административный и вспомогательный персонал, работники органов государственного надзора на транспорте.
До 2020 года представители различных отраслей и специальностей отмечали свои торжественные даты: День дальнобойщика, День работника автомобильного транспорта, День железнодорожника, День дорожного работника, День работника морского и речного флота. Теперь всех объединил общий праздник. Говорить о каких-либо традициях празднования пока рано, они ещё только приобретают свои очертания, но первый шаг в этом направлении уже сделан.
Для Магнитогорского металлургического комбината транспорт имеет важнейшее значение. В составе ММК около ста цехов, а его территория по площади сравнима с небольшим городом.
Если посмотреть на промышленную площадку Магнитогорского металлургического комбината с высоты птичьего полёта – она вся пронизана дорогами – автомобильными и железнодорожными, поэтому не случайно транспортную сеть ММК нередко сравнивают с кровеносной системой.
Неотъемлемым звеном в технологической цепочке комбината является железнодорожный транспорт. Он ведёт свою историю с 20 ноября 1932 года, когда приказом директора по строительству и эксплуатации ММК железнодорожное хозяйство заводской площадки было выделено из треста «Магнитострой» в самостоятельное подразделение – железнодорожный цех. В него входило пять железнодорожных постов: «Домна», «Коксосортировочная», «Холодный чугун», «Разливочные машины» и пост «А» – ремонт ковшей, а также семь танк-паровозов германского производства, 123 вагона (из них 80 хопперов), 250 человек штатного персонала. Создана служба движения. С того времени история железнодорожного транспорта неотделима от истории градообразующего предприятия: развивается комбинат, а вместе с ним и железнодорожное хозяйство. Оно по-прежнему играет важнейшую роль в надёжной и бесперебойной работе металлургического гиганта. Более 3500 железнодорожников управления логистики и ООО «Ремпуть» обеспечивают своевременную перевозку сырья и грузов, поступающих на комбинат, доставку по промплощадке, а также вывоз готовой продукции на сеть Российских железных дорог.
Обеспечением внутренних железнодорожных перевозок в управлении логистики ММК занимаются цех эксплуатации, локомотивный цех, цех железнодорожного транспорта и грузовая служба.
Ежесуточно в ПАО «ММК» поступает около 1100 вагонов с сырьём и оборудованием, отправляется 500 вагонов с готовой металлопродукцией и 50 вагонов с сыпучими и наливными грузами.
По железнодорожным путям комбината перевозится около 130 миллионов тонн грузов в год – это уголь, руда, металлический лом и другие материалы для обеспечения полного цикла металлургического производства.
Содержанием и ремонтом железнодорожного хозяйства занимается ООО «Ремпуть», в составе которого цех пути, вагонный цех, служба сигнализации, централизации и блокировки, служба контактной сети, цех сервисного обслуживания локомотивов и цех подготовки вагонов. Работники организации поддерживают в исправном техническом состоянии железнодорожные пути, локомотивы и вагоны ПАО «ММК».
Профессионализм, дисциплина, внимательность, высокая ответственность за результат позволяют железнодорожникам ПАО «ММК успешно справляться с главной задачей – обеспечивать непрерывность единой технологической цепочки комбината, чётко соблюдая график перевозок.
В августе 1969 года на ММК было принято решение о создании автотранспортного цеха. Основной задачей нового подразделения стало обслуживание цехов металлургического комбината: перевозка горной массы, шлаков, огнеупорного кирпича, химических компонентов, механизмов и оборудования.
В настоящее время ООО «Автотранспортное управление» (входит в Группу ММК) – одно из крупнейших транспортных предприятий Южного Урала с развитой производственно-технической базой и автопарком, насчитывающим более тысячи единиц техники. Спектр задач предприятия широк: грузовые технологические и пассажирские перевозки, обеспечение потребностей производственного цикла ПАО «ММК» и Группы компаний в транспортном обслуживании, включая междугородние перевозки. В перечне услуг, оказываемых предприятием, перевозка тяжеловесных, негабаритных и опасных грузов, эксплуатация грузоподъёмных механизмов, ремонт и техническое обслуживание грузовых и легковых автомобилей, ремонт самоходной техники «БелАЗ».
В своей производственной деятельности АТУ большое внимание уделяет экологии: в последнее время автопарк предприятия пополнился транспортом, работающим на газомоторном топливе. Эксплуатация данного типа транспорта позволяет снизить показатель выбросов токсичных компонентов в целом до 53 процентов, а также сократить затраты на топливо до 40 процентов. Активно внедряет Автотранспортное управление и современные цифровые продукты. Так, в рамках стратегии по цифровизации процессов управления предприятием в ООО «Автотранспортное управление» реализуется проект по внедрению программных продуктов на базе ORACLE.
Осуществляя перевозку грузов как ПАО «ММК», так и других заказчиков, расположенных по всей территории Российской Федерации, Автотранспортное управление вносит большой вклад в экономику региона и его социальное развитие. Свыше ста работников предприятия награждены государственными, ведомственными, региональными и корпоративными наградами, отмечены почётными званиями и грамотами.
Сегодня все работники транспортной системы ММК – автомобильной и железнодорожной – присоединятся к своим коллегам из разных уголков страны и отметят общий профессиональный праздник – День работника транспорта. Многие встретят его на рабочих местах – такова специфика транспортных служб. Всё время в движении. Всё время в развитии.
На благо социально-экономического развития
Дорогие работники и ветераны транспортной отрасли! Поздравляю вас с профессиональным праздником!
Без вас, уважаемые автомобилисты и дорожники, работники рельсового и воздушного комплексов, было бы невозможным поступательное социально-экономическое развитие родного для всех нас города: надёжная работа транспортной отрасли – одно из ключевых условий прогресса во всех сферах народнохозяйственной жизни. Вашим напряжённым трудом на южноуральской земле создаётся надёжная инфраструктура и повышается качество жизни земляков, растёт инвестиционная привлекательность Магнитки. Ваша работа способствует реализации национальных проектов и укреплению экономических и культурных связей. Всё это заслуживает глубокой благодарности земляков.
Уверен, вам по силам вновь и вновь увеличивать пропускную способность магистралей, обеспечивать безопасность движения и качество транспортных услуг, осуществляя последовательную модернизацию отрасли.
От всей души желаю вам комфортных условий труда, радости новых трудовых достижений, крепкого здоровья и благополучия!
Виктор Рашников,
председатель совета директоров ПАО «ММК»