- Вот смотрите, "семерка" сейчас забьется полностью, могу гарантировать, - говорит Виталий Бегинюк, кивая на трамвайный вагон, подъезжающий к пятой проходной ММК. - А ведь дальше еще шестая и седьмая проходные, там тоже люди стоят…
Молча следим на вагоном, который, кажется, плавно входит в людской поток из работников доменного цеха и коксохимического производства. Время 16.40 - самый пик на трамвайной остановке возле пятой проходной. "Народный контролер" Виталий Бегинюк и его коллега по союзу молодых металлургов Федор Наследов уже третий вечер дежурят у проходных ММК, сверяя расписание движения трамваев с их реальным графиком.
- С графиком у них все нормально, ездят почти без сбоев, - говорит Виталий. - Но заполняемость вагонов предельно высокая. Нам в маршрутном листе нужно указать процент заполняемости, и мы иногда теряемся, потому что этот процент выше ста. Вот "семерка" как раз - один из проблемных маршрутов. Народу рвется много, а вагон всего один.
Он прав: трамвайный вагон моментально заполнился людьми, часть которых отправилась в путь на нижних ступенях. На следующих остановках их "подожмут" работники сортового цеха и железнодорожники.
- Это еще не толпа, - замечает Федор Наследов. - Иногда кажется, что вагон вот-вот перевернется. Вот там толпа…
Активисты союза молодых металлургов на проходных комбината дежурили всю неделю: местное отделение партии "Единая Россия", реагируя на массовые жалобы работников ОАО "ММК", организовало собственную проверку графика движения общественного электротранспорта. Эти дежурства проходят в рамках партийной программы "Народный контроль".
Бригады союза молодых металлургов вышли на трамвайные линии в наиболее проблемных точках промзоны - проходные № 12, 5, ККЦ, РИС, Комсомольская площадь. Время проверок совпадает с окончанием разных рабочих смен.
- Вечером, после окончания рабочей смены, на трамвайной остановке бывает не протолкнуться - рассказывает Федор Наследов. - И когда приходит нужный трамвай, состоящий из одного вагона, начинается давка. Я работаю на коксохиме и добираюсь домой в таких же условиях. После начала "маршрутной революции" с пятой проходной в Ленинский район не ходит ни одна "маршрутка". Уехать можно только на трамвае или автобусе № 2.
- В ходе акции "Народный контроль" мы собираем материал, анализируем его и направляем в администрацию предложения по улучшению транспортной сети, - объясняет Алексей Бобраков, заместитель председателя союза молодых металлургов. - Где-то нужно изменить время прибытия трамвая на остановку, где-то - увеличить число вагонов, пустить сдвоенный состав.
Уже понятно, что "поправки" в графике движения электротранспорта вдоль территории комбината будут. В нескольких случаях дежурные обнаружили нулевую наполняемость вагонов. И наоборот, в часы пик много переполненных вагонов. Судя по маршрутным листам, такая проблема есть на трамвайных маршрутах № 3, 4, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 13, 15, 16, 20, 22, 28.
На прошлой неделе "Народный контроль" направил в мэрию Магнитогорска семь обращений с просьбой внести корректировки в график движения трамвайной сети. Реакция уже есть: с четверга изменился график маршрута № 11 - по южному переходу в сторону вокзала. Проблема состояла в том, что ночью работникам аглоцеха сложно было добраться домой: служебный автобус привозит их на остановку "Юность" в 0.30 - и уходит в южные районы. Тем, кому нужно в сторону вокзала, приходилось отправляться домой пешком или на такси, потому что последний трамвай по 11-му маршруту проходил через "Юность" в 0.20 часов. По просьбе активистов график изменен, и теперь трамвайный вагон проходит через "Юность" в 0.36.
На этой неделе "Народный контроль" продолжит работу на проходных ММК.