Начало январского заседания городского Собрания прошло в тишине. Минутой молчания депутаты и приглашенные почтили память жертв теракта в аэропорту Домодедово.
Еще раз напрямую откликнуться на происходящее народных избранников заставили события в Магнитогорске. Депутатский корпус собрался за день до конкурса, который определял пассажирских перевозчиков, и ровно за неделю до того дня, когда победители должны на законных основаниях приступить к работе. И раньше нетрудно было догадаться, а теперь и подавно нет сомнений, что гладкая дорога триумфаторов не ожидает. Как известно, предприниматели, не согласные с новыми правилами, в открытую заявили, что не собираются сдаваться, и намерены бороться против них всеми имеющимися лошадиными силами. Другими словами, - ездить как ездили, чего городская власть не может позволить.
С 1 февраля самыми популярными в Магнитке станут позывные - "Внимание! Всем постам"! Пункты выявления и отлова нелегалов появятся на основных магистралях, в расставленные сети должны попасться около пятисот "ГАЗелей", чьи хозяева проявляют непокорность. Пассажиры, которых угораздит сесть в "незаконную" маршрутку, рискуют не добраться до места назначения. При отсутствии у водителя электронной карты машину снимут с линии, а в отношении виновных составят протокол об административном правонарушении. "Полевая" работа возложена на госавтоинспекцию, в помощь которой отрядят до ста специально отобранных и обученных муниципальных служащих.
Но и это еще не все силки на пути необузданного стада. Рассматривать протоколы и выносить наказания могут только административные комиссии, а их до недавнего времени было три - по одной на каждый район. Согласно решению городского Собрания, теперь карающих органов - вдвое больше, а работать они станут исключительно по маршруткам.
Конечная цель - создать конвейер наказаний, чтоб нарушителю выписывали штраф по горячим следам. Для быстроты и неотвратимости решения будут штамповаться решения, словно под копирку, ведь проступки у попавшихся - абсолютно одинаковые и потому не потребуют долгого разбора. Если потребуется, налагать денежные взыскания пятерка членов административной комиссии готова хоть ежедневно. И суммы прописаны: пять тысяч - водителю, пятьдесят - владельцу машину, до миллиона - юридическому лицу.
Начальник правового управления городской администрации Мартина Курсевич, основной докладчик по этому вопросу, излучала уверенность. По ее словам, оштрафованные имеют, конечно, право оспорить наказания в суде, но усилия окажутся бесполезными, так как вся система - "прозрачная и простая". То была не просто попытка спрогнозировать событие, но и оказать психологическое воздействие на противников "транспортной революции", дать им понять, что сопротивление бесполезно.
Известно, как гладко бывает только на бумаге, коли забывают про овраги. Только практика покажет, не станут ли расчеты администрации самонадеянными. Перед окончательным голосованием председатель городского Собрания Александр Морозов рекомендовал прессе следить за изменениями на дорогах - благо, картина предстанет во всей наглядности. Но любые наблюдения субъективны, и депутаты попросили исполнительную власть через месяц предъявить факты и рассказать о том, насколько эффективным оказался метод кнута.
Символично, что отчет состоится накануне Дня защитника Отечества, когда депутаты соберутся вновь. В ближайшие недели его уж точно есть от кого защищать.