В режиме экономии
С отчётом о работе треста "Водоканал" в 2015 году на совещании выступил директор предприятия Владимир Ефимов. Начал он с общих цифр, но не смог обойти и проблемы.
Трест обслуживает четыре подземных водозабора питьевой воды, 32 откачивающих водопровода, канализационные станции, очистные сооружения. Ежегодно хозяйство треста "Водоканал" прирастает двадцатью-тридцатью километрами сетей. На их обслуживание, а также поставку воды потребителю идут собираемые в виде коммунальных платежей средства. Проблем хватает: фактический износ сетей около 73 процентов. Но, как и в других организациях, несмотря на сложности, приходится экономить и оптимизировать работу предприятия. Глава города Виталий Бахметьев заметил, что оптимизация не должна проходить за счёт снижения заработной платы работников.
- В 2016 году планируем заменить двенадцать километров сетей и продолжить сокращение потребления электроэнергии, в 2015 году на семь процентов это уже удалось сделать, - рассказал Владимир Ефимов.
Горожане в среднем потребляют 144 тысячи кубометров воды в сутки. Это примерно на шесть тысяч кубов меньше, чем в прошлые годы. Директор Водоканала признался, что это - заслуга магнитогорцев, научившихся рационально использовать важный жизненный ресурс: 67 процентов всего объёма воды потребляют горожане, 28 - производство.
Фактический сбор платежей за услуги треста держится на уровне 95 процентов.
- Дебиторская задолженность около 75 миллионов рублей. Причина - снижение платёжеспособности населения, смена управляющих компаний, - констатировал Владимир Ефимов. - В суде находится 93 иска на взыскание задолженности.
Недополучение средств имеет последствия: задолженность Водоканала перед поставщиками - 62 миллиона рублей. Кроме того, ещё 52 миллиона составляют выплаты по кредитам. Соответственно на реконструкцию сетей остаётся не так много денег. В 2016 году планируемая выручка предприятия - 1,3 миллиарда рублей при себестоимости всех выполняемых работ 1,2 миллиарда. Чистая прибыль ожидается в объёме 62 миллиона рублей. Это средства целевого назначения, которые будут направлены на реализацию инвестиционных программ.
Соблюдая законность
Следующим "к ответу" на аппаратном совещании призвали начальника управления инженерного обеспечения, транспорта и связи Дмитрия Борисенко, который рассказал о том, как продолжается контроль за работой маршрутных такси:
- За прошедшую неделю проведено три совместных рейда с ГИБДД и один с государственным автодорожным надзором. Задача рейдов - выявление деятельности недобросовестных перевозчиков. Из 89 водителей маршруток 58 не имели договора на оказание услуг перевозчика с администрацией города. 26 были оштрафованы за то, что позволили пассажирам ехать стоя. Четверо водителей не имели маршрутного листа. Двое проехали перекрёсток на красный свет, 14 нарушили правила проезда зебры, не уступив дорогу пешеходам, 12 осуществляли посадку и высадку пассажиров в неположенных местах. Четыре лицензиата нарушили правила экипировки автомобиля.
На сегодня в Магнитогорске 15 маршрутов, свободных от договорных отношений. По ним проводят конкурсы. Руководитель дорожной службы заверил, что в ближайшее время совместными усилиями удастся добиться, чтобы в городе не было ни одного маршрута, работающего без договора.
Качественно и по графику
Есть проблемы и в сфере других пассажироперевозок - электротранспортом. С начала года глава города поставил перед предприятием задачу: сделать всё для увеличения пассажиропотока, чтобы трамваи возили не воздух, а горожан. Электротранспорт получает из городской казны ощутимую дотацию - 330 миллионов рублей - и должен её оправдывать. Пока добиться желаемого результата сложно.
- За неделю на линию вышло 139 вагонов, - рассказал директор МП "Электротранспорт" Егор Тимофеев. - Недавно пережили сложный момент, когда из-за сильных снегопадов не все вагоны выходили на маршрут. Снизился пассажиропоток и в связи с карантином в школах и завершением сессии и каникулами у студентов. Поэтому среднее число горожан, пользующихся трамваем на прошлой неделе, - 44-45 тысяч человек. Но буквально на днях с возобновлением работы образовательных учреждений ожидаем увеличение потока на восемь-девять тысяч.
В целом 170 тысяч магнитогорцев пользуются льготами на проезд, 94 тысячи ездят по полному тарифу - 20 рублей, 25,6 тысячи - юные пассажиры, учащиеся и студенты.
Качество перевозок электротранспортом - это, в том числе, движение трамваев по чётко установленному графику, над уточнениями которого специалисты предприятия работают постоянно. Но в критерий качества внесла свои коррективы и погода: снег замёл не только рельсы, но и остановочные комплексы. За прошедшую неделю из 149 остановок города очищено больше восьмидесяти.
От снега до воды - несколько градусов
Последней темой, которую обсудили на аппаратном совещании, стала борьба со снежными заносами.
- За последнюю неделю в городе выпало 7,3 миллиметра осадков, с начала года этот показатель равен 46,2, - рассказал руководитель дорожного специализированного учреждения Максим Безгодов. - За семидневку удалось вывезти с улиц 24744 кубических метров снега, с начала года - 89384 кубометра.
Главный ответственный за уборку снега заметил, что по результатам анализа количества выпавших осадков за последние четыре года нынешний год перещеголял предыдущие по всем нормативным показателям. Чтобы справиться с нелёгкой задачей, МБУ "ДСУ" привлекло технику сторонних организаций: ООО "Автотранспортное предприятие" ММК, трест "Магнитострой", ООО "Башспецстройматериалы". За неделю удалось очистить от снега больше 5 млн. 621 тысячи квадратных метров городских дорог, 78 улиц в 17 посёлках, почти 98 тысяч квадратных метров тротуаров, 209 пешеходных переходов из 559, имеющихся в Магнитогорске.
Реагирует предприятие на жалобы населения и указания ГИБДД: отработано 14 из 16 предписаний и 56 из 74 обращений горожан.
Снег снегом, но на пороге весна и пора принимать меры по предотвращению паводка.
- Прочищены водопропускные трубы, канавы, колодцы, проведено обследование призм мостовых переходов, нанесены метки уровня воды на опорах мостов, - объяснил Максим Безгодов. - Полностью обследована и подготовлена к паводку городская ливневая канализация. Особого внимания требует система внутриквартальной ливневой канализации, долгое время никем не обслуживаемая и переданная на баланс ДСУ в 2015 году. Есть проблемные места, где ливнёвки практически заглушены: весь поток воды пойдёт на улицу.
В завершение глава Виталий Бахметьев напомнил руководителям управляющих организаций о необходимости продолжить работу по очистке крыш от снега и наледи: у горожан немало нареканий на приведение в порядок кровель.